Конспект занятия "Путешествие по Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пестряева Юлия Андреевна

Тема: «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве

– столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о

российского государства, президенте РФ.

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России, Республике Башкортостан,городе Салават. Закрепить знание детей о государственной символике: флаге РФ,РБ (о значении цветов Российского флага),гербе и гимне. Уточнить представление детей о президенте РФ и главе Республики Башкортостан.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России, Республики Башкортостан, городе Салават.

 

Демонстрационный материал:

-карта России;

-фотография с изображением Красной площади

-изображение флага России.

-изображение герба России

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г.Уфа

-изображение флага Республики Башкортостан

-изображение герба Республики Башкортостан

-фотография с изображением  главной площади в г.Салават, площадь Ленина.

-изображение герба г.Салават

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г.Салават

 

Музыкальное  сопровождение:

-звук самолета

-гимн России

-гимн Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.

Нам здороваться не лень :Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!

Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)

 

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2.Вводная часть.

-Ребята послушайте стихотворение.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

-Как вы думаете о чем это стихотворение?     (…. о Родине)

-Как вы думаете, что такое Родина?

-Родина-это и дом, в котором мы живём, и наши предки. И город, со своими улицами и парками, наша республика, наша с вами страна.

-Ребята, скажите, как называется наша страна?

-Мы живем в России ,значит мы с вами …Россияне

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?  (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.  (Карта расположена на мольберте)

-Давайте подойдем к карте поближе и посмотрим нашу Россию (Показ на карте).

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия – самая большая страна на свете. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-Хотите отправиться в путешествие по нашей Родине ?

-На чем отправимся в путешествие ?

-Уважаемые путешественники! На ваших билетах указаны ваши места. Просим занять свои места! Садитесь поудобнее ! Пристегните ремни!

3.Путешествие.

Первая остановка «Россия»

-Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по России на самолете.

-У каждой страны есть главный город - своя столица. Пристегните ремни, мы совершаем посадку в столице нашей страны. Как называется столица нашей страны?

-Мы с вами в Москве – в столице  России.

«Красная площадь»

-Скажите, как называется главная площадь Москвы?

Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади.

- Сначала Московский Кремль был построен из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел.

Тогда решено было построить Кремль из камня. И с тех пор стали называть Москву белокаменной.

Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня.(слайд «Московский Кремль»)

«Президент»

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной?  Показывает портрет президента. 

-Кто является президентом нашей страны?  (Путин В. В. )

«Флаг»

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их.  (Флаг,герб,гимн)

-Какие цвета присутствуют на флаге России? (На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая ? (Белая полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (мир, дружелюбие и открытость

-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки,  озёра.)

-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)

«Герб»

-Что есть на флаге?

Герб – это отличительный знак нашего государства.

 

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)

-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...)

 

«Гимн»

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? (Это гимн России.)

Гимн страны - это тоже государственный символ. Это самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях.

-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)

Прослушивание гимна .

 

4.Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

 

Вторая остановка « Республика Башкортостан»

 

-Мы продолжаем наше путешествие по России. Займите свои места, пристегните ремни.

Как бы не велика была Родина, но начинается она всегда там, где человек родился и вырос. Это место называется малой Родиной. Для нас это наша республика .

-Как называется наша республика?

-Мы пролетаем над городами Башкортостана.

-Какие города вы знаете ? ( Стерлитамак, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Салават)

-Мы с вами прилетели в столицу нашей республики .

-Как называется столица нашей республики ?  (Уфа)

«Памятник Салавату Юлаеву»

- Мы отправляемся дальше к памятнику С.Юлаеву.

- Вот памятник национальному герою Салавату Юлаеву.
- Где он расположен? (в Уфе) 
- Что Вы про него знаете?  (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)

-Это самая большая конная статуя в России, высотой почти 10 метров и весом  40 тонн. 

«Глава Р.Б»

-Кто является главой  Р.Б? Радий Фаритович Хабиров

- Ребята, а знаете ли вы государственные символы Р.Б? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

 

«Флаг Республики Башкортостан»

 

-Какие цвета присутствуют на флаге Р.Б? (На флаге Р.Б присутствуют цвета: синий, белый,зеленый)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая ?                    Синий цвет означает ясность и добродетель.

-Какая вторая полоса?                                     Белый цвет – мир, дружелюбие и открытость

-Третья полоса?                                                Зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение.

-На флаге присутствует эмблема. Золотое кольцо, которое находится в середине белой полосы. Внутри кольца есть соцветие курая.  Цветок курая — символ дружбы, 7 его лепестков, символизируют 7 родов.

«Герб Республики Башкортостан»

-Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей .Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвет флага Р. Б, с надписью по белому полю: "Башкортостан". 

«Гимн Р.Б»

-У нашей Республики ,как и у нашей страны тоже есть свой гимн.

-Давайте прослушаем гимн.

«Третья остановка г.Салават»

-Мы продолжаем наше путешествие . Займите свои места, пристегните ремни.

-Мы совершили посадку в нашем городе .

-Как называется наш город?

 -Мы с вами на главной площади  нашего города?

 -Что на ней находится?

-Мы будем говорить о нашем городе. Наш город не большой, но такой уютный.

-У меня для вас есть задание. Разделитесь на две команды. Нужно собрать пазл. И скажите что у вас получилось.

-Название свое город получил в честь национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

-Герб города Салавата на основном своем поле имеет изображение национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

- Цветок курая символизирует дружбу семи родов.

- Третьим символом, запечатленным на гербе, стал газгольдер. Это символ градообразующего предприятия –Газпром нефтехим Салават.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

 - На какой улице находится наш детский сад?

 - Как люди должны относиться к своему родному городу?

 - Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

 

5. Рефлексия

 -Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Как называется наш город?

-Что изображено на российском гербе?

-Как называет людей, которые живут в городе Москве?

-Кто управляет нашей страной?

-Назови столицу нашего государства?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 28»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект занятия

на тему : «Путешествие по Родине»

в старшей группе № 12.

Направление : познавательное развитие

Подготовила: воспитатель первой категории

        Пестряева Ю.А

г.Салават, 2023 г.

Тема: «Путешествие по Родине»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве

– столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о

российского государства, президенте РФ.

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России, Республике Башкортостан,городе Салават. Закрепить знание детей о государственной символике: флаге РФ,РБ (о значении цветов Российского флага),гербе и гимне. Уточнить представление детей о президенте РФ и главе Республики Башкортостан.

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России, Республики Башкортостан, городе Салават.

Демонстрационный материал:

-карта России;

-фотография с изображением Красной площади

-изображение флага России.

-изображение герба России

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г.Уфа

-изображение флага Республики Башкортостан

-изображение герба Республики Башкортостан

-фотография с изображением  главной площади в г.Салават, площадь Ленина.

-изображение герба г.Салават

-фотография с изображением памятника Салавату Юлаеву г.Салават

Музыкальное  сопровождение:

-звук самолета

-гимн России

-гимн Республики Башкортостан

1.Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг- другу.

Нам здороваться не лень :Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!

Все друг-другу улыбнулись (соседу справа и соседу слева)

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

2.Вводная часть.

-Ребята послушайте стихотворение.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

-Как вы думаете о чем это стихотворение?     (…. о Родине)

-Как вы думаете, что такое Родина?

-Родина-это и дом, в котором мы живём, и наши предки. И город, со своими улицами и парками, наша республика, наша с вами страна.

-Ребята, скажите, как называется наша страна?

-Мы живем в России ,значит мы с вами …Россияне

-Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?  (На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.  (Карта расположена на мольберте)

-Давайте подойдем к карте поближе и посмотрим нашу Россию (Показ на карте).

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Россия – самая большая страна на свете. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-Хотите отправиться в путешествие по нашей Родине ?

-На чем отправимся в путешествие ?

-Уважаемые путешественники! На ваших билетах указаны ваши места. Просим занять свои места! Садитесь поудобнее ! Пристегните ремни!

3.Путешествие.

Первая остановка «Россия»

-Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по России на самолете.

-У каждой страны есть главный город - своя столица. Пристегните ремни, мы совершаем посадку в столице нашей страны. Как называется столица нашей страны?

-Мы с вами в Москве – в столице  России.

«Красная площадь»

-Скажите, как называется главная площадь Москвы?

Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади.

- Сначала Московский Кремль был построен из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел.

Тогда решено было построить Кремль из камня. И с тех пор стали называть Москву белокаменной.

Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня.(слайд «Московский Кремль»)

«Президент»

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной?  Показывает портрет президента. 

-Кто является президентом нашей страны?  (Путин В. В. )

«Флаг»

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их.  (Флаг,герб,гимн)

-Какие цвета присутствуют на флаге России? (На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая ? (Белая полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам белая полоса флага? (мир, дружелюбие и открытость

-Какая полоса на флаге находится под белой? (Синяя полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам синяя полоса флага? (синее небо, синее море, реки,  озёра.)

-Какая полоса на флаге находится под синей? (Красная полоса.)

-Как вы думаете, что напоминает нам красная полоса флага? (огонь, солнце, тепло, радость.)

«Герб»

-Что есть на флаге?

Герб – это отличительный знак нашего государства.

-Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? (двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.)

-Скажите ребята, а почему у орла две головы? (Орёл смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага.)

-Где мы сможем увидеть изображение герба? (на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...)

«Гимн»

-Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня? (Это гимн России.)

Гимн страны - это тоже государственный символ. Это самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях.

-А как надо слушать государственный гимн? (Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.)

Прослушивание гимна .

4.Физминутка

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вторая остановка « Республика Башкортостан»

-Мы продолжаем наше путешествие по России. Займите свои места, пристегните ремни.

Как бы не велика была Родина, но начинается она всегда там, где человек родился и вырос. Это место называется малой Родиной. Для нас это наша республика .

-Как называется наша республика?

-Мы пролетаем над городами Башкортостана.

-Какие города вы знаете ? ( Стерлитамак, Ишимбай, Мелеуз, Кумертау, Салават)

-Мы с вами прилетели в столицу нашей республики .

-Как называется столица нашей республики ?  (Уфа)

«Памятник Салавату Юлаеву»

- Мы отправляемся дальше к памятнику С.Юлаеву.

- Вот памятник национальному герою Салавату Юлаеву.
- Где он расположен? (в Уфе) 
- Что Вы про него знаете?  (Это национальный герой, поэт, воин, джигит.)

-Это самая большая конная статуя в России, высотой почти 10 метров и весом  40 тонн. 

«Глава Р.Б»

-Кто является главой  Р.Б? Радий Фаритович Хабиров

- Ребята, а знаете ли вы государственные символы Р.Б? Назовите их. (Флаг,герб,гимн)

«Флаг Республики Башкортостан»

-Какие цвета присутствуют на флаге Р.Б? (На флаге Р.Б присутствуют цвета: синий, белый,зеленый)

-Люди придают большое значение цветам флага.

-Какая полоса на флаге первая ?                    Синий цвет означает ясность и добродетель.

-Какая вторая полоса?                                     Белый цвет – мир, дружелюбие и открытость

-Третья полоса?                                                Зеленый – свободу, жизненный расцвет и возрождение.

-На флаге присутствует эмблема. Золотое кольцо, которое находится в середине белой полосы. Внутри кольца есть соцветие курая.  Цветок курая — символ дружбы, 7 его лепестков, символизируют 7 родов.

«Герб Республики Башкортостан»

-Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей .Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвет флага Р. Б, с надписью по белому полю: "Башкортостан". 

«Гимн Р.Б»

-У нашей Республики ,как и у нашей страны тоже есть свой гимн.

-Давайте прослушаем гимн.

«Третья остановка г.Салават»

-Мы продолжаем наше путешествие . Займите свои места, пристегните ремни.

-Мы совершили посадку в нашем городе .

-Как называется наш город?

 -Мы с вами на главной площади  нашего города?

 -Что на ней находится?

-Мы будем говорить о нашем городе. Наш город не большой, но такой уютный.

-У меня для вас есть задание. Разделитесь на две команды. Нужно собрать пазл. И скажите что у вас получилось.

-Название свое город получил в честь национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

-Герб города Салавата на основном своем поле имеет изображение национального башкирского героя - Салавата Юлаева.

- Цветок курая символизирует дружбу семи родов.

- Третьим символом, запечатленным на гербе, стал газгольдер. Это символ градообразующего предприятия –Газпром нефтехим Салават.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

 - На какой улице находится наш детский сад?

 - Как люди должны относиться к своему родному городу?

 - Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

5. Рефлексия

 -Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы сегодня побывали?

-Как называется страна, в которой мы с вами живем?

-Как называется наш город?

-Что изображено на российском гербе?

-Как называет людей, которые живут в городе Москве?

-Кто управляет нашей страной?

-Назови столицу нашего государства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Россия - Родина моя!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках гор...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"

Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект НОД «Моя Родина» (развитие связной речи). Автор: воспитатель Перминова В.Н.

Цель:научить составлять предложения с использлванием слов «Родина», «страна», «Россия», «столица».закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать эле...

Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»

Воспитание патриотических чувств – любви к Родине....

Конспект НОД "Россия- Родина моя".

Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и  стране. Закрепление знаний о символике страны, города....

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...