Экспериментальная деятельность «Секреты камешка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель. Познакомить детей со свойствами камней с помощью экспериментальных

действий.

 Задачи: Закреплять и расширять знания детей о свойствах камней (тяжёлый, твёрдый, тонет, меняет цвет в воде, при высыхание цвет восстанавливается).

 Развивать у младших дошкольников способности  устанавливать элементарные причинно-следственные связи на основе простых экспериментов.

 Развивать умение делать выводы на основе проведённых экспериментов.

 Обогащать и активизировать словарь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность «Секреты камешка» в рамках недели науки во 2 младшей группе

Слайд 2

Цель. Познакомить детей со свойствами камней с помощью экспериментальных действий. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о свойствах камней (тяжёлый, твёрдый, тонет, меняет цвет в воде, при высыхание цвет восстанавливается). Развивать у младших дошкольников способности устанавливать элементарные причинно-следственные связи на основе простых экспериментов. Развивать умение делать выводы на основе проведённых экспериментов. Обогащать и активизировать словарь. Материал: - камешки-голыши разного размера и оттенка, - ёмкости с водой - салфетки бумажные и матерчатые,

Слайд 3

Вводное слово. Ребята, отгадайте загадку: Его в горах полным - полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. (Камень) Сегодня мы совершим экскурсию в нашу мини – лабораторию. Беседа на тему «Камни» Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Посмотрите, что у нас в тазиках на столах ( камешки). Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Давайте теперь о камешках и побеседуем. Дети, закрыв глаза, внимательно слушают музыку и представляют картину, которую подскажет музыка. (шум моря) Что вы услышали? Какие картинки пронеслись перед глазами? (ответы) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг об друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели? (ответы детей). ( На берегу моря много камешков, море красивое…) Представьте, что мы попали на берег моря, там много камней и мы будем их собирать.

Слайд 4

Возьмите камешки и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камешки и скажите: Какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края? Почему они такие? Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими – без единого уголка. Опыт. Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камешек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Покажите самый гладкий камень и самый шершавый. Вывод: камень твердый, может быть гладким , шероховатым, разного цвета.

Слайд 5

Опыт. Определение веса. Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень , потом проверяют на весах. Вывод : камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые. Опыт. Изменение цвета. Дети осторожно опускают одну сторону камня в воду, наблюдают . Достаньте камешек из воды. Какой он? (мокрый) сравните мокрую часть камешка с сухой. Чем они отличаются?( цветом , мокрый камень темнее). Вывод: при намокании камень меняет цвет, при высыхании возвращается к обратному.

Слайд 6

Опыт. Плавучесть. Дети кладут камешки в воду, по воде идут круги и камешки быстро тонут. Вывод: камешки тонут в воде. Потому что они тяжелые и плотные. Итог занятия. Что вы узнали о камнях? Что камень твердый, может быть гладким и шероховатым, тяжелым и легким при намокании меняет цвет, а при высыхании возвращается к обратному. Вот сколько интересного узнали мы сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой (прозрачность, вода-растворитель, отсутствие формы)Развивать навыки проведения опытовВоспитывать бережное отношение к...

Конспект опытно - экспериментальной деятельности "Секрет картофеля"

Данный материал поможет воспитателям расширить знания детей о картофеле, познакомит с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

Цель: формирование  познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты обыкновенной бумаги» в старшем дошкольном возрасте...

Конспект онлайн-занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности: «Секреты воздушного шарика»

Цель: расширение кругозора детей дошкольного возраста о воздушном шаре, его свойствах и возможностях.Задачи:- Развивать речь, внимание, интерес к процессу исследования.- Воспитывать устойчивый ин...

Методическая разработка занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты Йоника» (старшая группа)

                                  Пояснительная записка«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду...

Открытый урок по опытно-экспериментальной деятельности "Секреты лимона"

Тема: Свойства лимона.Цель: способствовать расширению представлений детей о растение «лимон» и его свойствах.Задачи:1.  Обучающие: продолжать знакомство со свойствами лимона...