Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Трухачева Маргарита Ивановна

Цель: формирование  познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе

Трухачева Маргарита Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 81»Лесная полянка»

Конспект НОД

(опытно-экспериментальная деятельность)

Ведущая образовательная область – познавательное развитие

В интеграции с областью речевого и физического развития

Возраст детеймладший дошкольный возраст (3 – 4 года)

Тема«Секреты воды»

Цель: формирование  познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о воде, ее свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств воды в повседневной жизни;

Развивающие: развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;

Воспитательные: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методы и приёмы: игровой, исследовательская деятельность детей; словесная, активизация словаря, создание проблемной ситуации; индивидуальная работа, личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, дифференцированный подход; использование здоровьесберегающих.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, воспроизведение художественного слова, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций.

Формы организациигрупповаяподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: пластиковые стаканы с соком по количеству детей, пластиковые стаканы с водой по количеству детей, пластиковые стаканы с молоком по количеству детей, морские камушки, бумажные салфетки, воздухоувлажнитель, подушки по количеству детей.

Ход НОД        

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей. Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Входит капелька.

Приветствует детей, сообщает о том, что очень расстроена, так как не знает, кто она и для чего она нужна, где ее дом.

Воспитатель организует беседу, о определении героя, просит рассказать для чего нужна вода, и где можно встретить капельку Дети приветствуют героя

Дети отвечают на вопросы

II. Основная часть

Капелька не знает, какая она.

Воспитатель предлагает детям поближе познакомиться с капелькой воды, для этого приглашает детей к первому экспериментальному столу Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с соком и водой.

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Воспитатель предлагает рассмотреть стаканы, расставленные на нем, назвать, чем они отличаются друг от друга.

Предлагает провести эксперимент:

просит выбрать стакан зеленого цвета и определить что за содержимое этого стакана по запаху, затем, то же самое проделать со стаканом белого цвета.

Сделать вывод. Дети рассматривают стаканы.

Выбирают стакан.

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.

Капелька, замечает свой домик-тучку и приглашает всех детей посетить его

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Пройди сквозь дождь» Дети, взявшись за руки «змейкой» проходят через «сухой дождь»

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Воспитатель приглашает детей ко второму столу, предлагает рассмотреть стаканы, расставленные на нем, назвать, что в них налито.

Предлагает провести эксперимент:

просит выбрать стакан с молоком и опустить в него морской камушек, лежащий на тарелке, затем опустить камешек в стакан с водой.

Сделать вывод. Дети рассматривают стаканы. Определяют содержимое стаканов

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод.

Капелька замечает еще один свой дом-ручей, приглашает всех его посетить

Воспитатель обращает внимание детей на звук-шум ручья, и предлагает детям отдохнуть возле него. Дети рассаживаются на подушки под балдахином, вокруг воздухоувлажнителя, закрывают глаза, под шум ручья.

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям открыть глаза.

Обращает внимание детей, что капельки рядом нет, так как она нашла свой дом, и друзей в горном ручье, но в подарок оставила бокалы с родниковой водой. Воспитатель предлагает попить воды.

Воспитатель организует беседу о свойствах воды, о ее роли в жизни каждого, и о том, где живет капелька.

Дети пьют воду и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....