Главные вкладки

    Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
    опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

    Алексеева Полина Юрьевна

    Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vodichka_vodichka.docx17.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста № 2

    «Водичка, водичка»

                               Воспитатель:

                                                        Алексеева Полина Юрьевна

                                                       

    2017г

    Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

    Задачи:

    1. Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

    2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

    3. Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

    Материал: Игрушка утенка, сосуд с водой, марганцовка, стаканчики по количеству детей, ложки, сахар, ванилин.

    Ход опытно-экспериментальной деятельности:

    Воспитатель: Ребята,  к нам пришел гость:

    Носик лопаткой, красные лапки ,

    Плавает, ныряет, крякать обожает!

    Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) Правильно, это утенок, давайте с ним поздороваемся.

    Утенок: Здравствуйте ребята, меня зовут утенок Кря. Мои братья и сестры утята уже давно умеют плавать, а я нет, потому что очень боюсь воды. Я очень прошу вас рассказать мне о воде, какая она, и может, тогда я перестану бояться и научусь плавать.

    Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь воды? Тогда подходите ко мне (воспитатель предлагает детям подойти к тазикам с водой).

    Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды, а также предлагает 2-3 детям повторить.)

    Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

    Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то, что мы увидим, какого цвета вода? (дети рассматривают). Вывод: вода – прозрачная.

    На столе у воспитателя 2 стакана с водой и марганцовка (Этот опыт проделывает только воспитатель.)

    Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей) Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

    Физминутка

    Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде: «Водичка, водичка»

    Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),

    Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),

    Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами),

    Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки)

    Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),

    Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь) .

    А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

    А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось. Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

    А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

    Сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент с водой. Воспитатель добавляет в воду ванилин и предлагает понюхать детям. Вывод: вода приобрести запах в зависимости от того, что в неё добавили.

    Ребята, что мы узнали сегодня о воде? Что мы можем рассказать утенку о ней? (ответы детей). Молодцы ребята, мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Я, думаю, утёнок  Кря теперь не будет бояться воды  и научится плавать.

    Утенок:  Ребята, спасибо большое, теперь я совершенно не боюсь воды. Полечу скорее в свой пруд и буду учиться плавать! До свидания друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

    Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Секреты воды"

    Цель: формирование  познавательного развитиия детей 3-4 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании воды и ее свойств....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

    Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

    Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....