НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) подготовительная к школе группа Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Языкина Наталья Федоровна
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) подготовительная к школе группа Тема: «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_transport.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) подготовительная к школе группа

Тема: «Транспорт»

Интеграция образовательных областей::  познавательное развитие , речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение знаний о разных видах транспорта.

Задачи:  

  • Образовательные: Расширить у детей  знания о разнообразных  видах  транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
  • формировать понятия: наземный,  воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;
  • Развивающие:  Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
  • показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
  • развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.
  • развивать моторику рук, формировать правильную осанку.
  • Воспитательные: Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.
  • следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.
  • закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.
  • упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.
  • развивать мыслительную и речевую активность детей.

Методы и приемы: - Практические; - Наглядные; - Словесные (беседы);

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Найди свой домик» , Динамическая  игра: «Красный, желтый, зеленый».

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

 

Коммуникативная

Вопросы к детям, Беседа, рассказ воспитателя 

Двигательная

Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1

Мотивация к образовательной деятельности.

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт и т.д.

В. Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т.д.)

Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт) Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Как вы догадались?

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус и поезд? (По земле.)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный). Повторяем хором и индивидуально.

Весь наземный транспорт мы будем обозначать вот эти знаком. Ставлю на доску схематичное изображение наземного транспорта.

Назовите еще наземный транспорт. 

Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт). А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы).

Где передвигается самолёт? (По воздуху). Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный). Правильно, давайте повторим хором. Весь воздушный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение воздушного транспорта. Назовите ещё воздушный транспорт.

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Правильно, давайте повторим хором. Весь водный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение водного транспорта. Назовите ещё водный транспорт.

Дети слушают., отвечают на вопросы

отгадывают загадки.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Развитие слухового внимания, памяти. Активизация словаря существительных

2

 Познавательно – исследовательская деятельность.

В:  Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины. Как она называется? (Москва).

 На чём мы можем добраться до Москвы?). Значит, на каком транспорте нам удобнее всего добраться до Москвы, назовите этот транспорт одним словом. (На наземном).

А теперь давайте подумаем, на чем мы могли бы с вами отправимся в более далекое путешествие. Предложите куда? (Показать на глобусе). Как мы можем туда добраться? На чём? А почему на самолете? (самый быстрый).

Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из … вернуться домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете? (На корабле). Какой это вид транспорта? (Закрепляем понятие «водный транспорт»). Вот мы и вернулись из путешествия.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

(Дети выбирают транспортное средство

(Дети выбирают воздушное транспортное средство, закрепляем понятие «воздушный транспорт»).

Развитие связной речи.  

Развитие  диалогической речи.

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять их.

Активизация словаря существительных.

3

Физкультминутка

Руки в стороны в полет, отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

Дети выполняют физ. минутку, проговаривая слова.

Координация речи с движением.

4

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? ( К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? ( В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

Дети отвечают

Активизация словаря. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

Воспитывать уважение к труду людей

5

В: Давайте сядем на свои стульчики и отдохнём. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы, в зависимости от того, где он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если  транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).

А еще есть транспорт, который помогает людям выполнять определенную работу. Послушайте.

Пожарная машина

 Спешит машина красная,

 Не выключая фар,

 На службу на опасную,

 Спешит тушить пожар

Скорая помощь

 Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

 Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда,

6

Рефлексия                                     

  Воспитатель:

- Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения).

Участвуют в беседе.

Развитие диалогической речи. Усвоение материала  образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе«Наземный транспорт».Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет пре...