Май 2023
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Ознакомление с миром природы. Посадка цветов на участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_tsvetov_may.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение проявлять заботу к растениям;

-воспитывать у детей бережное отношение к миру природы;

-воспитывать трудолюбие.

Образовательные:

- научить сажать цветы;

- закрепить названия деревьев, цветов;

-расширять словарный запас детейрассада, рыхление, уплотнение земли.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и любознательность;

- развивать внимание и способность действовать согласно алгоритму

- развивать первичные навыки экспериментальной деятельности;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и со сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации цветов и садового инвентаря.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг(траву, деревья, кустарники, листья)

- А скажите, много листвы или мало? А как вы думаете, зачем деревьям листья? (ответы детей)

- Молодцы, я тоже согласна с вами. А чем деревья и кустарники отличаются друг от друга? (ответы детей)

- А знаете ли вы, что деревья и кустарники имеют полезные свойства?

Например: черемуха, малина, смородина являются лекарственными растениями и помогают при простудных и других заболеваниях.

- А сейчас я проверю, как вы знаете деревья и кустарники, которые растут на нашем участке.

Проводится игра«Раз, два, три к дереву беги».

- Мы с вами и рассматривали деревья, и играли пора и потрудиться.

(показываю Петрушку)

- Ребята, кто это к нам пришёл? Давайте с ним поздороваемся и послушаем, что он нам скажет.

Петрушка: Ребята у вас на участке есть и деревья, и кустарники, но чего-то не хватает? Как вы думаете (ответы детей)

Петрушка: А какие цветы вы знаете? Для чего нам нужны цветы? Что нужно, для того, чтобы росли цветы?

- Я хочу посадить цветы, а какие отгадайте?

Загадка:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек  бархатный,

У   цветочков-

                      ( бархатцев).

Петрушка: - Правильно, это бархатцы. А вы хотите посадить их. Посмотрите, что я приготовил для вас.

(совочки, грабли, лейку, рассаду)

Воспитатель: - Грядка готова, можно приступать к работе.

 (Объясняю и показываю последовательность работы)

Воспитатель: - Сначала мы копаем землю, рыхлим, делаем лунки, сажаем рассаду, засыпаем землей, слегка уплотняем землю вокруг цветка, поливаем.

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя. Во время посадки беседую с детьми о том, как нужно ухаживать за цветами (рыхлить, поливать, пропалывать)

- Молодцы, все хорошо потрудились. Ребята, посмотрите на наши руки, какие они? Что с ними нужно сделать, чтобы они стали чистыми?

(мытье рук)

- А что если нам самим превратиться в растения?

Покружисьпокружись и в цветы превратись. (дети превращаются в цветы. Воспитатель : А можно я буду садовником?

Физ. Минутка: Где у нас самый маленький цветок(ставлю детей в ряд) посажу его на грядку, а потом еще один и т. д.

Цветы растут, тянутся к солнышку (дети поднимаются на носки,поднимают руки вверх)

Все сильнее припекает и цветы (дети приседают)

Начинают увядать.

Только солнышко спряталось,

И я, садовник иду, поливаю цветы (поливаю из детской лейки

Настоящий дождь из лейки полил без воды)

И цветы вновь оживают(дети поднимаются)

Петрушка: - Вижу, что и играть вы умеете, и цветы сажать. Молодцы!

Мне у вас очень понравилось. Но пора прощаться. Я приду к вам снова, когда расцветут цветы. Не забывайте ухаживать за ними. До свидания!

Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились? Что для вас было трудным? Что было для вас самым легким? С кем бы вы дома хотели посадить цветы? А кому рассказать о том, как мы играли?

- Я думаю, что родителям будет интересно. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...

план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023

Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...

план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023

План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)

Календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт"в  старшей группе ( 27.02.2023 - 03.03.2023 г)...