Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев. Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Лето».

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей о временах года, продолжать знакомить с названиями летних месяцев. Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

- Беседа о признаках лета;

-Рассматривание иллюстраций на тему "Времена года";

- Чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

-Сюжетные картинки «Времена года»;

- Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

Методы и приемы:

Рассматривание картин, художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Ход НОД:

Загадка:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

Беседа.

- Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

- Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

 - Скоро придет жаркое …(лето)

В - А потом  наступит прохладная …(осень)

 - А после осени наступит холодная …(зима)

- А после зимы наступит теплая …(весна)

- А потом, снова лето.

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

- А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

 Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

 – Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

 – Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите лето?

- За что вы любите лето?

- Почему вам нравится лето?

Дети отвечают на заданные вопросы.

Физкультминутка.

Летом дети плавают,                                           Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют.                                                   Бег на месте.

Летом дети прыгают,                                           Прыжки.

А после – отдыхают.                                            Присесть.

Летом дети в лес идут.                                        Ходьба на месте.

Что там только ни найдут!                                 Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника,                                     Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника.                                    Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу,                                          Хлопки в ладоши.

Но увидели осу.                      Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали,                                Бег по кругу.

Очень сильно все устали.                                     Присесть.

Дидактическая игра

 -Ребята,  мы ходили в лес и набрали ягод.

(Показ  картинок  с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама, сварила варенье из малины.

- Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

 – Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 – Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. 

 Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук)

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела)

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик)

 – Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Задачи:1.     Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое).2.     Развивать любознательность. 3....