Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасратова Фарида Наримановна

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_v_mladshey_gruppe.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы  ознакомление с окружающим миром «Изменения в природе.»

Воспитатель:

Хасратова Ф.Н.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.  

Задачи:

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме ( солнце – ласковое, весеннее ,  теплое; набухают почки ; бегут ручьи ; звонко поют птицы)

Развивать познавательную активность.

Обучающие:

 Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Методы и приёмы: художественное слово, игровой приём, сюрпризный момент, показ.

Ход занятия

Раздается рычание медведя. В группу заходит грустный Мишка. Воспитатель: «Здравствуй, Мишка! Ты почему такой грустный?»

Мишка: «Я долго-долго спал в своей берлоге, проснулся и не пойму – почему все так радуются. Праздник может какой-то? Кто мне расскажет?»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, почему мы такие весёлые».

Почему все изменилось ?

Почему все заискрилось?

Засмеялось и запело,

Ну скажите в чем тут дело?

Это так легко понять –

К нам весна пришла опять!

Основная часть 5 минут

Воспитатель: -Ребята, давайте  посмотрим на фланелеграфе, какие изменения происходят в природе весной. Сверкает, сверкает всех согревает…(солнце)

Ребята , посмотрите у нас тут висит солнышко, но оно почему-то грустное. Как вы думаете почему? (наверное потому, что у него нет лучиков). Давайте подарим солнышку лучики и скажем какое солнышко бывает весной – ласковым ярким теплым. Ну вот солнышко улыбается и стало по настоящемму весенним

Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи)

С крыш свисают сосульки

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки

воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась

капель» Давайте покажем как капают капельки – кап-кап

А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). . Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

Снег питает землю водой и вырастает травка

Начинают появляться весенние цветы.  Это подснежник (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный, Беленький подснежник

Ветерок весной теплый , ласковый . Давайте подуем на ладошку. Какой ветерок?

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Давайте мы с вами  покажем как  птички радуются приходу весны.

Танец «Птички»  минуты

Рефлексия  3 минуты

Воспитатель:- Давайте напомним Мишке, что мы узнали сегодня о весне.

-Какое солнце весной? (ласковое, яркое , теплое)

-Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи)

- А что происходит с сосульками? (сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап.

-А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).

-А какие цветы появляются первыми?(подснежники)

Мишка: Ребята, мои друзья дождались меня. Мне пора домой. Спасибо вам за то, что объяснили, почему стало так весело. Оказывается, пришла весна!

До свидания, ребята!

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы по теме «Матрешка»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»

Задачи:1. Обучающие: закреплять знание детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они;2. Развивающие: внимание, память, мышление;3. Вос...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы  ознакомление с окружающим миром «Что изменилось весной»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.Задачи:Образовательн...