Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».

Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей.

4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_ryby2_mlgr.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».

Цель: расширять представление детей о рыбах, их строении и среде обитания.

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать представление о водной среде обитания

2. Закреплять знания об особенностях строения тела рыбы.

3. Активизировать словарь детей.

4. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие.

1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.

2. Развивать воображение, память.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

2. Формировать желание участвовать в совместных играх.

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей, рек, озер и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море, реке, озере; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение книг Н. Носов «Карасик», русские народные сказки «По щучьему веленью»; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»; малоподвижная игра «Ловим рыбку»; с/р игра «Подводная семья».

Непосредственная образовательная деятельность:

1. Вводная часть. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Я хочу вам пожелать хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, хорошее.

Звучит музыка на морскую тему, воспитатель читает стихотворение, в этот момент приплывает рыбка.

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Ирина Токмакова).

Дети: ответы детей

2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: а где же живут рыбки? в море, в реке и в аквариуме.

К нам в гости приплыла рыбка, чтобы немножко с нами поиграть, но пока плыла, она забыла, где ее дом. Давайте мы с вами расскажем все, что знаем о рыбках и поможем нашей гостье вспомнить и найти свой дом.

 «Рыбка» - пальчиковая гимнастика

Ход игры:

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (морской окунь, акула, камбала, сельдь, треска, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб, поддерживает радостный эмоциональный настрой. Словарная работа (продолговатая, округлая)

речные рыбы

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, карась, сом, щука, обращает внимание на части тела рыб, поддерживает интерес. Словарная работа (голова, брюшко, плавники, хвост, чешуя).

аквариумные рыбы

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в аквариуме (гуппи, телескоп, меченосец, сомик, золотая рыбка, обращает внимание на яркую расцветку тела рыб. Словарная работа (золотая, яркая, пестрая, разноцветная).

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Физкультминутка «Вместе встали все скорей»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба была здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель: а сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.

Воспитатель: нашей рыбке пора возвращаться домой. Где живет наша рыбка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»

Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Рыбы".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности. Целью данного занятия является расширение представлений детей о рыбах, их строени...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство со снегом"

Данная разработка предназначена для формирования первичных представлений детей младшего возраста со снегом, обучения воспитанников азам экспериментирования....

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: «Под грибом» с использованием игровой технологи

КонспектНОД по познавательному развитиюдетей второй младшей группына тему: «Под грибом»с использованием игровой технологи...