Кубики Блума "Домашние животные", "Дикие животные", "Насекомые"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Целью применения Кубиков Блума является умение применять таксономию Блума, педагог может спланировать образовательную деятельность, задействовав все уровни познания. Так мы получаем инструмент, который поможет отслеживать, насколько эффективно мы побуждаем к деятельности все типы интеллекта воспитанников в образовательной деятельности.На гранях кубика написаны начала вопросов и заданий: почему, объясни, назови, предложи, придумай, поделись и т.д. 14 Педагог (или воспитанник) бросает кубик. Необходимо выполнить задание или сформулировать вопрос по теме изучаемого материала по той грани, которой выпадает кубик. К примеру, вопрос, начинающийся со слова ―Назови…‖ может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний. Вопросы, начинающиеся со слов ―Почему…‖ соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Воспитанник в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определѐнным предметом или явлением. Отвечая на вопрос ―Объясни…‖ воспитанник использует понятия и принципы, имеющиеся знания в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры. И, конечно же, задания ―Предложи…‖, ―Придумай…‖, ―Поделись…‖ направлены на активизацию мыслительной деятельности ребенка. Он устанавливает различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая ритмика по теме "Домашние животные", "Дикие животные"

В своей практике работы с детьми ЗПР 5-7 лет давно использую пальчиковые и координационные упражнения, артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие дыхания, мимики, чувства ритма, хороводные и п...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...

Дидактическое пособие учителя - логопеда по темам: «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» созданное в компьютерной программе «Конструктор картинок»

Дидактическое пособие учителя - логопеда  по темам: «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» созданное ...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Электронное пособие Что нас окружает? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

электронное пособие для занятий с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха...