О тех, кто умеет летать
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Систематизация знаний о птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_umeet_letat.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности

с использованием методов и приемов ТРИЗ (теория решения изобретательных задач ) и РТВ ( развития творческого воображения)

Тип деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Тема

«О тех, кто умеет летать»

Участники

Дети 5-6 лет

Количество

18 детей

Время

25 минут.

Цели

  • закрепить, систематезировать знания детей о птицах
  • развивать творческие способности
  • воспитывать интерес к природе

Педагогический замысел

  • Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

  • Познавательное развитие: уточнять представления детей о том, кого    назвают птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются, активизировать познавательные и исследовательские способности; научить детей         самостоятельно «добывать» знания.
  •                    Художественно-эстетическое развитие: развивать            творческие способности дошкольников

Предшествующая работа: знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загдок, стихотворений, пение песен, слушание голосов птиц, рассматривание иллюстраций, рисование птиц, лепка.

Оборудование: кукла Незнайка, игры по ТРИЗ и РТВ: «Волшебная лесенка», «Маленькие человечки», «Хорошо-плохо», «Наоборот», «Фантастическая птица», вживание в образ.

Примерный ход совместной деятельности

Приходит в гости кукла Незнайка:

-Здравствуйте ребята! Давайте знакомится!

-Знаете, почему меня так зовут?

-Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать?(запись птичьих голосов). О чем эти песни?(эмпатия)

-Кто их поет?

-Я знаю кто такие птицы: это заяц, волк, медведь… Нет? (Провакация)

А кого я назвал?

-Как узнать: кто птица? Что у нее есть? (Подсистема)

Воспитатель(В) – Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикие и домашние. Почему их так называют? (ответы детей)

-Запомнил, Незнайка? А еще ребята знают, что дикие птицы бывают какими?

-Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.

Незнайка(Н)_ А почему их так называют я не понял.

В- Ребята расскажут тебе и стихотворение прочтут.

Физминутка:

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Чик-чирик, чик –чирик.

Н- Расскажите мне про какую-нибудь птичку.

В- Мы знаем игру, которая все все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?

(СО- «Волшебная лесенка», Дети заполняют экраны системного оператора)

В- О какой птичке мы расскажем Незнайке?

Н- Ну теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие «Перелетные» птицы?

Так это я их песни в лесу слышал. А вы их названия знаете?

В- Мы и стихотворение про одну птичку знаем.

Физминутка:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят

За работу нам пора

Строить скворушкам дома.

Н- А что такое скворечник?

В- Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно .(«Маленькие человечки». Ребенок назвав часть скворечника, определяет какие человечки в ней живут и выходит строить модель, став этим человечком.)

Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай, название домашних из загадок.

Дети загадывают загадки.

Н- Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравиться летать, почему? У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?

(«Хорошо-плохо»)

В- Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли  не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем? ( Песня «Кудряшки»)

Н- Ребята, а вы можете придумать новую птицу, какой в жизни нет?

В- Давайте придумаем новую домашнюю птицу.

(«Фантастическая птица»-морфологический ящик. «Соберем» новую птицу из частей разных домашних птиц)

В- Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.

(Вживание в образ) Утро. Купание. Вечер.

Н- Посмотрите, кого я встретил на нашем птичьем дворе.

Кто это? (Показывает цыпленка) Почему он плачет? Чем мы можем ему помочь?

В- Давайте поиграем в игру «Теремок»? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего. Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось. А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек)

В- Незнайка, понравилось тебе на нашем занятие? А вам ребята? У нас живут самые настоящие птицы, тебе ребята сейчас их покажут и все о них расскажут.

Планируемый результат: Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной и творческой деятельности.

Дальнейшая работа: Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и обсуждение прочитанного. Сюжетное рисование «Птичий базар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного развития "О тех, кто умеет летать"

Конспект занятия познавательного развития "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе на тему "О тех, кто умеет летать"

Конспект логопедиского занятия по развитию речи в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект НОД для детей средней группы "О тех, кто умеет летать"

материал  предназначен для воспитателей средней группы для  проведения занятия по ОО "Познавательное развитие"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "О тех, кто умеет летать (птицы)"...