Познавательное развитие в средней группе Тема: «О тех, кто умеет летать. Птицы». № 23
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznan_sredn_gro_teh_kto_umeet_letat._ptitsy_no23.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «О тех, кто умеет летать. Птицы». № 23

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах.

Программное содержание: учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с животными;  воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пособие по ознакомлению с окружающим миром, цветные карандаши.

Планируемый результат: расширены  представления  детей о птицах.

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

15м

1

Беседа

О животные

2

Игра

«Птицы»

3

Работа с пособием

«Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы»

4

Работа с пособием

«Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»

5

Работа с пособием

«В какое время года можно увидеть этих птиц?»

6

Работа с пособием

работа Айболита

2

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Іч. Вводная часть

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

II ч. Основная часть

1Беседа о животных

На прогулках регулярно наблюдайте за птицами, рассматривайте их следы на снегу.

- Я тут! Я начеку-у-у!

Я всех вас допеку-у-у!

 Уснули дети.

Свет потух.

Молчи, горластенький... (Петух)

К нам в гости пришёл петушок. Он никак не может понять чем птицы отличаются от животных. Объясним ему ребята?

- Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?

- А кому из домашних животных надо сказать спасибо за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?

- Кого надо поблагодарить за тёплые шерстяные кофточки и рейтузы, в которых вы не замерзаете в мороз?

- Где живут все животные, которые приносят нам пользу?

- Могут ли корова, свинья, коза жить в городе?

- Почему?

- Какие домашние животные живут в городе?

- А кто ещё живёт в городе? Их очень много, мы видим их каждый день... Это птицы.

- Каких птиц вы видели на наших улицах? (Ворона, воробей, голубь.)

2. Игра «Птицы»

Воспитатель предлагает детям представить себя какой-то птицей и просит их полетать, как летают эти птицы. По сигналу воспитателя «прилетают» в свои гнёзда-домики.
Как вы думаете все птицы летают? Петух, курица, пингвин, петух не умект летать, значит они не птицы?

- Ворона живёт и в городе и в деревне. Она всё ест. Охотится за мышками и другими мелкими зверьками. Она большая, важная, умная, серьёзная.

- А воробей какой? (маленький, быстрый.)

- Покажите, как он двигается.

-  Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си-си-сия.

Снегирь прилетает к нам перед первым снегом. И народ заметил, снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

- Как вы думаете, почему многие птицы (снегири, синицы) зимой прилетают ближе к жилью человека?

3.Работа с пособием

Задание «Покажи с помощью карандаша, где живут эти птицы»

- Покажите с помощью карандаша, где живут эти птицы.

Если дети затрудняются самостоятельно выполнить задание, то сначала просит их назвать птицу и спрашиваем, видели ли мы её в городе, а затем

кого можно увидеть в лесу.

- Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарить нас летом. Как? Представить, что каждый из вас сделал кормушку. На мою кормушку прилетел один воробей, а на твою много... (синиц). На мою прилетел один голубь, а на твою-два... (голубя), пять... (голубей).

4.Работа с пособием

Задание «Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»

Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушку-это помощь, насыпают семена-конечно, помощь и т.п.)

Обведите те рисунки, на которых дети помогают птицам.

- Каких ещё птиц вы знаете?

- Кто улетел от нас в теплые края? (Ласточка, лебедь.)

Представьте, что вы лебеди. У вас гордая шея, вы плывёте медленно, плавно. Попробуйте изобразить лебедя. Сравните их с лапами вороны.

5.Работа с пособием

Задание «В какое время года можно увидеть этих птиц?»

- Назовите птиц, которых нарисовал художник вверху.

- Какое время года нарисовано на картинке слева (справа)?

- В какое время года можно увидеть этих птиц?

6.Задание «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птицу берёзы...»

При выполнении задания вспомните с детьми, чем звери отличаются от птиц

IIIч. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема"Птицы Алтайского края"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе на тему "О тех, кто умеет летать"

Конспект логопедиского занятия по развитию речи в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края".

Познавательное развитие. Занятие - экология. Тема "Птицы Алтайского края"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «О тех, кто умеет летать»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи:1. Формировать представления детей о разнообразии птиц...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "О тех, кто умеет летать (птицы)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "О тех, кто умеет летать (птицы)"...