Презентация "Экологическое исследование"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Сметанюк Елена Валериевна

Экологическое исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smetanyuk_ev_wecompress.com_.pptx238.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Исследовательский метод в экологическом развитии детей" Подготовила: Воспитатель МБОУ СОШ №1 Сметанюк Елена Валериевна

Слайд 2

Исследовательский метод обучения Исследование – путь воспитания истинных творцов. Исследовательское обучение – особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главные цели исследовательского метода : -активизировать деятельность ребенка, придав ей исследовательский, творческий характер, передать ребенку инициативу в организации своей познавательной деятельности. - формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Слайд 3

Ознакомление дошкольников с исследовательским методом обучения Тренировочное занятие Выбор темы (дети, сидя «кружком» на ковре, выбирают тему будущего исследования, используются карточки - подсказки); Составления плана исследования (задача – получить как можно больше информации об исследуемом объекте) вопрос: как это можно сделать? – формируется цепочка методов исследования.

Слайд 4

Выбор методов исследования Как это можно сделать? Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Надо рассказать им, что существует много способов добычи информации. Естественно, мы будем использовать только те методы, которые доступны и известны детям. Взрослый должен подвести детей к тому, чтобы они сами назвали эти методы. Детям задаются вопросы: «Что нам следует сделать после этого?». Так, отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, выстраивается линия из карточек: «подумать самостоятельно», «спросить у другого человека», «посмотреть в книгах», «посмотреть по телевизору», «понаблюдать», «провести эксперимент». Набор методов зависит от ваших реальных возможностей и только ими может быть ограничен. Чем шире возможности, тем больше методов можно задействовать, тем лучше и интереснее пойдет работа.

Слайд 5

Сбор материала «Спросить у другого человека» — следующий метод исследования и пункт нашего плана. Теперь попробуем настроить наших исследователей на то, чтобы расспросить других людей об интересующем нас предмете. Вопросы можно задавать всем присутствующим — детям и взрослым. « Узнать из книг ». Сложности возникают и с другими источниками информации . Например , можно обратиться к книге , но не овладевшему в совершенстве навыками чтения ребенку узнать из нее что-то новое весьма затруднительно . В этом случае можно ограничиться просмотром иллюстраций . Можно прочитать исследователям нужный текст вслух . Надо заранее подобрать литературу , сделать необходимые закладки . « Наблюдение и эксперимент ». Особенно ценны в любой исследовательской работе живые наблюдения и реальные действия с изучаемым предметом — эксперименты . Можно провести дома , в детском саду , в лаборатории . Все это надо зафиксировать на наших листочках .

Слайд 6

Рекомендации: Способность концентрировать внимание у дошкольника не высока. Поэтому работу по сбору информации надо проводить быстро. Если какой-то из методов на начальных этапах работы «не идет», не страшно: можно не акцентировать на этом внимание. Помогите детям сгруппировать то, что они уже имеют. Очень важно поддерживать темп, чтобы работа шла энергично, на «одном дыхании».

Слайд 7

Правила сопровождения детского исследования Всегда подходите к проведению работы творчески. Учите детей действовать самостоятельно , независимо, избегайте прямых инструкций. Не сдерживайте инициативы детей. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний: а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями; б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.

Слайд 8

Занятие с использованием исследовательского метода "Волшебная вода"

Слайд 12

Выводы 1. Метод подходит для с старших дошкольников. 2. Лучшем его применением будет , использование в кружковой деятельности. Так как педагог не знает заранее какую тему выберут дети, у него должен быть готов материал по всем темам. 3. По отзывам в интернете педагогов, если использовать «Исследовательский метод» в работе систематически, то в подготовительной группе дети могут проводить исследования самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе

Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....

Результаты мониторинговых исследований

  Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...

Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях

   Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.

Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...