Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие к волшебному озеру»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей путем экологического воспитания

Задачи:

1.    Способствовать развитию познавательной активности, формированию и активизации словарного запаса детей.

2.    Обогащать и расширять представления дошкольников о диких животных.

3.    Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.

4.    Способствовать развитию психических процессов (воображение, внимание, мышление, речь, положительные эмоции).

5.    Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ташаринский детский сад «Лесовичок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Путешествие к волшебному озеру»

Подготовила:

Воспитатель А.Ф. Руднева

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей путем экологического воспитания

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательной активности, формированию и активизации словарного запаса детей.
  2. Обогащать и расширять представления дошкольников о диких животных.
  3. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, приучать к вежливости.
  4. Способствовать развитию психических процессов (воображение, внимание, мышление, речь, положительные эмоции).
  5. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Подготовительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Кто в водоемах живет?», беседы о диких животных, дидактические игры для развития мелкой моторики рук.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.

Оборудование: костюм бабушки, искусственный хвойный лес, игрушки - лягушка с лягушатами, ежик, золотая рыбка, макет озера, цветы, ракушка, сухой бассейн (крупы), прищепки, массажные мячи, музыкальное сопровождение, формочки, кинетический песок.

Ход ООД:

Дети входят в зал и встают кругом вместе с воспитателем.

Приветствие.

Воспитатель: «Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадку, только слушайте очень внимательно!

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу

Рот есть – не говорю.

Дети: «Рыба».

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно! А где живет рыба?»

Дети: «В воде».

Воспитатель: «Конечно, рыбы живут в реке, озере, море и т.д.».

Неожиданно приходит старушка и просит о помощи: «Здравствуйте, миленькие деточки, я вот с леса иду, грибочки собирала и решила к вам в детский сад зайти и все рассказать.»

Воспитатель: «Здравствуй, бабушка, а что случилось?»

Бабушка: «Там далеко в лесу есть волшебное озеро, в нем золотая рыбка живет. Погибает рыбка, не дышать, не плавать не может. Люди загрязнили все озеро и поэтому золотой рыбке плохо! А я старенькая, ничем почем ей не могу, вот думаю пойду к деткам в садик, они уже точно не откажут в помощи!»

Воспитатель: «Не переживай так, бабушка, мы с ребятами обязательно поможем золотой рыбке. Дети, поможем рыбке?»

Дети: «Да».

Бабушка: «Ой, спасибо вам ребятки, я на вас надеюсь, что спасете вы рыбку золотую! Ну а я тогда пойду домой, устала очень. До свидания!»

Воспитатель: «Ну и мы тогда отправляемся в путь.

Ножками потопли,

Ручками похлопали,

Покружились

И в лесу мы очутились.» (шум леса и пение птиц)

Дети вместе с воспитателем любуются красотой леса и звуками природы.

Воспитатель: «Ребята, нам пора идти к волшебному озеро. Топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…»

Приходят к болоту, в котором сидит лягушка. Дети и воспитатель слышат кваканье лягушки.

Воспитатель: «Ребята, послушайте, кто это?»

Дети: «Лягушка»

Воспитатель: «А что же у нее случилось, почему она так плачет, давайте послушаем получше».

Лягушка: «Непослушные детки у меня, разбежались кто куда, не могу я их найти, потерялись по пути.»

Воспитатель: «Не плачь лягушка, ребята помогут тебе, найдут твоих деток.»

Дети ищут лягушат в сухом бассейне из круп.

Лягушаток мы нашли,

К маме их мы принесли.

Ведь нельзя же убегать, (грозим пальчиком)

Мамочку не надо обижать!

Мама-лягушка благодарит детей.

Воспитатель: «Ну а нам пора идти дальше, топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…. Ребята, посмотрите, кто это на пенечке сидит, пыхтит?»

Дети: «Ежик»

Воспитатель и ребята здороваются с ежом и интересуются, почему он такой грустный, что случилось.

Голос ежика: По травке я бежал,

Все грибочки потерял.

А меня ежата ждут,

Дома плачут, ух, ревут!

Воспитатель: «Не переживай, ежик, ребята тебе помогут, все грибочки соберут». (Прищепки-грибочки)

Еж благодарит детей.

Воспитатель: «Ребята, а кто мне скажет, зачем ежику иголки? (ответы детей)

Правильно, какие же вы молодцы! Ну а нам нужно идти дальше, нас ждет золотая рыбка. Топ, топ по дорожке, топ, топ по тропинке…»

Путешественники приходят к волшебному озеру.

Воспитатель: «Здравствуй, золотая рыбка! (тишина)

Ребята, давайте все вместе поздороваемся с рыбкой. (тишина)

Дети, посмотрите, какое озеро грязное, видно рыбке поэтому и плохо, молчит.»

Воспитатель с детьми убирают весь мусор около озера.

Звучит волшебная музыка

Рыбка: «Здравствуйте, ребята! Какие же вы молодцы, спасибо вам! Как стало красиво и озеро такое чистое и прозрачное!»

Воспитатель: «Золотая рыбка, а расскажи маленьким помощникам, почему озеро волшебное?»

Рыбка: «Расскажу и покажу, только сначала исполните три моих желания.»

Воспитатель и дети соглашаются.

Рыбка: «Первое желание - потанцуйте со мной (Музыкальная игра «Рыбки плавают в пруду»).

Второе желание – поиграйте с моими волшебными камешками (игра с массажными мячами).

И третье желание – помогите мне найти друзей (кинетический песок и формочки)».

Дети запускают друзей к рыбке в озеро.

Звучит волшебная музыка, озеро сверкает и появляются морские камушки (конфеты) в ракушке.

Дети прощаются с золотой рыбкой и возвращаются в детский сад.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились

И в саду мы очутились.

Воспитатель: «Ребята, понравилось вам путешествие?

А кого мы с вами в лесу повстречали?

А как мы золотой рыбке помогли?

Молодцы, а сейчас нам пора в группу, будем кушать и всех угощать волшебными морскими камешками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"

Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области:  «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...

Конспект итогового занятия за 2 квартал в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образ...

конспект по познавательному развитию "Путешествие в волшебную лабораторию"

Конспект по исследовательской деятельностив подготовительной к школе  группеТема: «Путешествие в волшебную лабораторию»...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в волшебный мир театра" (старшая группа)

Знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос....

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» для детей от 3 до 4 лет

Конспект занятия по познавательному развитию для детей от 3 до 4 летТема: «Путешествие в волшебный лес»....