конспект образовательной деятельности познавательного развития "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мануилова Елена Николаевна

конспект познавательного характера по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_deyatelnosti_manuilova_e_n.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

группы компенсирующей направленности для детей старшего возраста

 (5-6 лет)

Подготовила: воспитатель Мануилова Е.Н.

Тема «Путешествие в Волшебный Лес»

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: познавательная

Формы организации: под групповая

Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять представления о правилах поведения в лесу;

-формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

-закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

-формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за

«Общий дом, в котором мы живём»;

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

-развивать наблюдательность, мышление;

-формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание помогать другим;

-воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Планируемый результат:

-дети проявляют желания помогать другим;

-дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

-дети имеют представления о правилах поведения в лесу;

-дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

-дети проявляют наблюдательность, мышление;

-дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

-дети проявляют умение правильно вести себя в природе;

-дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;

-дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Оборудование:  видео письмо, посылка, илюстрации: картины осеннего леса, 1 корзина, пазлы с частями дерева.

Предварительная работа:

-Беседа о правилах поведения в лесу.

-Чтение произведений о жизни животных ХМАО  в лесу.

- беседы о растения ХМАО

-Загадывание загадок про лес.

 Организационный момент: 

Опустел скворечник.

Улетели птицы.

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету,

Липовый, берёзовый,

Красный, разноцветный.

 

-Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес, про осенний лес .

А почему именно про осенний лес? (правильно) Раз мы вспомнили об осени кто назовет осенние месяцы? А по каким признакам мы понимаем, что сейчас осень? (ответы)

 - Как и в обычном лесу в этом волшебном то же  растут  деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрый старичок- лесовичок .  И от него пришла посылка посмотрим?  (детям показывают посылку там письмо, читают: лесовичок просим посмотреть видео) (Воспитатель предлагает подойти к экрану мультипроэкта на экране герой корый просит о помощи вернуть зверей.).

Воспитатель: Посмотрите на картину нет зверей разбежались, как вы думаете почему уже виден снег, правильно сейчас ноябрь последний месяц осени наступает зима.

-Ребята, Старичок лесовичок  пожилой человек  и не справляется один , и просит нас помочь ей с присмотром за Волшебным лесом.

-Ребята, мы поможем лесовичку ?

-А где же корзинка, про которую он говорит? (дети ищут корзину) в корзине задания

2.Основная часть.

1 задание: Игра «Можно – нельзя»

(Задачи: развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь; закреплять представления о правилах поведения в лесу; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.)

-Ребята, а вы точно знаете правила поведения в лесу?

-Тогда сейчас я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.

-Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

-Сажать деревья в лесу? (Можно)

-Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

-Ходить по тропинкам? (Можно)

-Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

-Любоваться цветами? (Можно)

-Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

-Беречь лес от пожара? (Можно)

-Разорять птичьи гнезда (Нельзя) (Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.)

2 задание: Дидактическая игра «Собери дерево из частей» (Задачи: закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья); развивать наблюдательность, мышление.)  

Предлагает подойти к столу где приготовлены пазлы деревьев ХМАО. Задание выполняется детьми, воспитатель проговаривает задания. В конуре задания показ иллюстрации целого дерева проговаривая название

-Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья)  Дети повторили название частей дерева.

-Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Физминутка 

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

( Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.)  

Задание 3  «Ситуации»

(Задачи : закреплять умение правильно вести себя в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь; формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.)

Беседа, показ, обсуждение, демонстрация.

Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, лесовичок приготовил для нас еще одно задание.

-Ребята, слушайте внимательно так чтобы ничего не пропустить.

-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.

Воспитатель  задает  ребятам вопросы, дети должны внимательно прослушать и ответить на вопрос.

– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(Алёша должен оставить гнездо на месте и ни в коем случае не трогать его)

-Правильно, ребята, нельзя трогать гнёзда с невылупившимися птенцами.

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала..…Как вы думаете, что сказала воспитатель?

(Воспитатель сказала, что трогать цветы нельзя, они растут на полянке для красоты, а не для того что мы их рвали)

-Какие вы молодцы, правильно ответили.

–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(Второй мальчик был прав)

-Молодцы, ребята, правильно ответили.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(Потому что Настя знает, что нельзя забирать домой животных живущих в лесу)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Воспитатель:

Задания 4 :Старичок - Лесовичок приготовил вам загадки. Чтобы быстрей ему помочь нужно из разгадать

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Воспитатель: Кто это, ребята?

Воспитатель: Правильно вы отгадали. Чем же занята белка осенью?

Дети: Белка осенью готовится к зиме.

Воспитатель: А как она готовится? Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?

Дети: теплая и серая.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Воспитатель: Как еще белка готовится к зиме?

Дети: Делает запасы?

Воспитатель: А что запасает белка?

Дети: шишки, орехи, грибы.

Воспитатель: вот еще одна загадка от Лесовичка.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Дети: Волк)

Воспитатель: Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Воспитатель: А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?

Послушайте загадку и дайте на неё отгадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Оказывается, некоторые лесные обитатели зимой впадают в спячку. А кто назовет этих животных?

Дети: ёж, медведь.

Воспитатель: Верно. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя: ёж спит в норке, утепленной мхом,сухой травой: медведь- в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Воспитатель: Все загадки смогли отгадать и эти животные живую у нас ХМАО_Югра

Воспитатель: Закончились задания давайте посмотрим на картину вернулись ли звери правильно мы все выполнили? (рассматривают картину обращая внимания на зверей ХМАО)

Подведение итогов

Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, чем занимались на занятии?

-Ребята, а что вы нового узнали?

-А какие правила запомнили?

-Ребята, а вы помните, кому мы помогали?

- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить.

Воспитатель раздаёт детям раскраски. 

.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».

Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательно-игровой ситуации "Волшебный мир магнитов"

Данный материал направлен на развитие  познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в волшебную страну"

Задачи ОД       •        Образовательные:- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек;- отбирать нужные для по...

Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе

Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...