Конспект ООД "Мы будущие космонавты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД по окружающему миру по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_ood.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по окр. миру «Мы - будущие космонавты»

Цель: Обобщение знаний детей о космосе.

Задачи:

Обучающие:

 Уточнить и расширить знания детей о космосе

Активизировать полученные знания детей о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах, которые входят в Солнечную систему.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Систематизировать знания детей чисел от 1 до 10, закреплять навыки счета в пределах 10, обратный счет в пределах 10.

Развивать умение отвечать на вопросы за короткий промежуток времени.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, быстроту реакции.

Воспитательные

Воспитывать коммуникативные качества у детей.

Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Воспитывать чувство гордости, патриотизма за достижения нашей страны в области освоения космоса.

Оборудование и материалы к ООД: карточки с загадками и вопросами, музыка, изображение «Солнечной системы», плоскостные наборы планет, пазлы для каждой команды, карточки д/и «Четвертый лишний», звезды для вручения командам, звезды для рефлексии.

1. Орг. момент

Ритуал приветствия: «Доброе утро».

Скажем «Доброе утро» глазами

Скажем «Доброе утро» головой

Скажем «Доброе утро» ладошками

Скажем «Доброе утро» ртом

Скажем «Доброе утро» нашим гостям

2. Основная часть

Воспитатель: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов...

Воспитатель: Сегодня, в преддверии праздника, к нам в гости кое-кто пришел. Хотите узнать кто это?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вам необходимо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски, «астронавт»

А по-русски...

Дети: Космонавт

Воспитатель: Наш космонавт хочет отправиться в космос, но у него нет команды (экипажа). Хотели бы вы стать его командой?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть космонавт?

Дети: Умным, сильным, смелым, выносливым......

Воспитатель: Правильно, стать космонавтом не просто, нужно много знать, уметь и быть физически подготовленным.

Как космос велик и прекрасен,

Так много загадок таит,

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит.

-Значит космонавтом может стать не каждый.

-А вы хотите себя проверить, сможете ли вы стать космонавтами?

Дети: да

Воспитатель: У космонавтов есть свои правила, и вы их должны знать:

  • Только сильные могут полететь в космос.
  • Только умные могут стать космонавтами.
  • Только трудолюбивые могут отправить в полет.
  • Только весёлые и дружные справятся с заданием.

Воспитатель: Вы готовы выполнять задания и получить допуск к запуску?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда вам необходимо поделиться на 2 команды и придумать космические названия своим командам (Земляне, Инопланетяне, Звезда, Вселенная).

Считалка для определения капитанов команд:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своем скафандре,

Он из космоса глядит.

Воспитатель: Тогда –ВПЕРЕД!!!

Воспитатель: Начнем с разминки

Задание №1 (Загадки)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает

Взглядом согревает. (Солнце)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

  1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ...(Гагарин)

  1. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ...(телескоп)

  1. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический ...(метеорит)

  1. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Задание №2 (Вопросы)

1. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром)

3. Как называется спутник Земли? (Луна)

4. Как называется самая близкая к нам звезда? (Солнце)

5. Сколько планет в Солнечной системе? (8)

6. Как называется летательный аппарат, на котором Ю. Гагарин полетел в космос? (Ракета)

7. Назовите клички собак, которые побывали в космосе. (Белка, Стрелка)

8. Почему космонавты не едят ложкой в космосе? (Им мешает невесомость)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Каждая команда получает звезду.

Воспитатель: ребята, а вы знаете какие еще животные, кроме собак побывали в космосе? Обезьяны, кошки, кролики, мыши, лягушки, черепахи, птицы, пауки.

Воспитатель: Каждому космонавту всегда необходим отдых. Я предлагаю вам тоже отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «Космическая мечта» (под музыку)

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, хорошо всегда учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Задание №3

Д/и «Соберите пазлы о космосе» (под музыку)

Команды собирают пазлы и рассказывают, что на них изображено. По окончании задания команды получают звезды.

Задание № 4

Д/и «Четвертый лишний» (под музыку)

Участники получают конверты с наборами рисунков, три из которых можно объединить в группу по какому-либо признаку, а один выделить, как четвертый лишний.

1.Космическая станция, шатл, искусственный спутник, воздушный шар.

2. Луна, Земля, Марс, рыба.

3. Планета, ракета, спутник, конфета.

4. Планета, ракета, космонавт, птица.

Гимнастика для глаз «Ракета» (под музыку)

На ракете мы летим,

Во все стороны глядим.                                                                                                                                        У ракеты быстрый ход,                                                                                                                                     Продолжительный полет.

Воспитатель: Глазки ваши отдохнули, и мы преступаем к выполнению следующего задания.

Задание №5

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое планеты? (Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца называют Солнечной системой.)  Правильно!

(Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.)

Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется - «луноход», а по Марсу — «марсоход» — показать фотографии).

Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

Для выполнения следующего задания вам надо вспомнить считалочку про планеты:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

Игра-эстафета:

Воспитатель: Для каждой команды на доске изображен макет Солнечной системы

 (Солнце с пронумерованными орбитами), рядом на столе 8 планет на магнитах. Каждый член команды, взяв одну планету должен добежать до доски, прикрепить планету на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая без ошибок соберет Солнечную систему.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы все команды! Сколько звезд в копилке каждой команды?

Итак, у каждой команды по 5 звезд, а вместе? (10)

Это значит, что вы справились со всеми заданиями и допускаетесь к полету.

Все команды на борт корабля, но сначала мы должны одеть скафандры и шлемы!

(Все дети садятся в центр ковра, звучит космическая музыка.)

Все дружно даем обратный отсчет: 10, 9,8…..

Поехали!

-Мы отправляемся к неизведанным просторам Вселенной, покорять просторы знаний и открывать для себя много нового и интересного.         

Дыхательная гимнастика «Покорители космоса» (под музыку)

Дети сидят «по-турецки», расслабляются:
а) «Полет на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая руки вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» - по пути встретили пролетающую комету, (также на выдохе тянут звук «у», но звук длиннее). Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «о», который нарастает по высоте и громкости.

3. Заключительная часть.

(подведения итогов ООД, самооценка детей)

Воспитатель: Все вы были молодцы! Теперь вы не просто дошколята, а юные космонавты. И не просто космонавты, а космическая команда, это вы уже доказали.

-Что больше всего понравилось?

-Что было самым трудным?

-Что нового узнали?

-Вам бы хотелось поделиться впечатлениями с близкими?

- О чем бы вы хотели узнать в следующий раз?

Теперь вы можете взять звездочки с разным настроением и оценить наше занятие. У нас есть звездочки радостные, для тех, кому понравилось наше занятие Звезды грустные, для тех, кому было тяжело сегодня на занятии.

(дети выбирают звезды и объясняют свой выбор). (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Конспект ООД по теме «Мы – будущие космонавты»

Общающее занятие по теме "Космос" с использованием загадок и игры - фантазии "Мы - космонавты"...

Конспект НОД на тему: "Мы - будущие космонавты".

уточнить знания детей о понятиях "космос", о планете Земля, "ракета". познакомить детей с праздником "День космонавтики"....

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"

Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....

Конспект открытого логопедического занятия "В школе будущих космонавтов"

Занятие по развитию связной речи в группе для детей с ОНР, 2 год обучения...