Конспект занятия по теме "Космос". 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дубинина Екатерина

Конспект тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Задачи:

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • способствовать формированию эстетического вкуса.
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1».

Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет  дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца. Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы. Показываю планеты.

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Воспитатель :Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия по теме «Космос» для детей 2 младшей группы.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе», геометрические формы для аппликации.

Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Задачи:

1.Образовательные:

  • Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
  • Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • способствовать формированию эстетического вкуса.
  • создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
  • приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

  • Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
  • Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1».

Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там не сможет  дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца. Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы. Показываю планеты.

Предлагаю детям вернуться на Землю.

Воспитатель :Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?

 

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

 Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

воспитать уважение к профессии космонавта;

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал:

 Наглядный материал по теме, большие кубики.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

Стих

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

- Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

 

 Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь  и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость .Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

 Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?  Как звали человека, который первым полетел в космос?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...