итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект итогового занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_2023sr.gr_.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет №7 «Яблонька»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей от 4 до 5 лет по ООП. за 2022 – 2023  учебный год.


Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, заботу, желание помогать;

- воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

- развивать конструктивные навыки и воображение;

- развивать творчество и фантазию;

- развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Образовательные:

- закрепить знание дней недели, частей суток, времен года;

- закреплять умение делить слова на слоги,

- закреплять название геометрических фигур и цифр в пределах 5;

- закреплять знания безопасного поведения в лесу;

- закрепить умение работать с мнемотаблицами;

- совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

- закрепить представление детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни;

- закрепить умение по памяти (домик).

Предварительная работа:

  1. Беседы «Моя страна - Россия», «Родной город», «Символика России» - форма организации – занятия;
  2. Чтение русских народных и авторских сказок  - форма организации – режимные моменты, ознакомление с художественной литературой;
  3. Рассматривание дидактических картинок «Герои сказок», «Городские птицы», «Перелетные птицы», «Дикие животные» - форма организации – режимные моменты, ознакомление с окружающим миром;
  4. Дидактические игры «Найди схему к слову», «Определи, сколько слогов в слове» форма организации – занятия по развитию речи, режимные моменты;
  5. Знакомство с цифрами от 1 до 5, геометрическими фигурами,
  6. Беседы «Времена года», «Дни недели», «Части суток», рассматривание дидактических картинок по данной теме - форма организации – занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с социальным и предметным окружением, режимные моменты;
  7. Работа с раскрасками, простыми и цветными карандашам;
  8. Работа с мнемотаблицами «Осень», «Зима», «Весна»;
  9. Беседы о безопасности - форма организации – занятия по социализации, режимные моменты.

Словарная работа:  мнемотаблица, незнакомец, спячка.

Формы работы: групповая, индивидуальная

Методы:

Наглядные: демонстрирование карточек к дидактическим играм, мнемотаблица;

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность;

Практический: игровой, совместные действия воспитателя и ребенка, продуктивная деятельность рисование «Избушка для зайчика».

Приемы:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, игра.

2.Приемы активизации деятельности в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, использование моделей, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, игровые.

Реализация культурных практик:

1.Правовые практики

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.

2. Практики культурной идентификации в детской деятельности

Создание условий для реализации собственного замысла ребенка и воплощения его в продукте деятельности.

3. Практики целостности телесно-духовной организации

Формирование сознательной эмоциональной отзывчивости.

Развивать способность планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Формировать потребность познания мира (любознательность), способность решать интеллектуальные задачи.

4. Практики свободы

Развивать способность конструктивно взаимодействовать с детьми и взрослыми, управлять собственным поведением.

Формировать способность планировать свои действия, самостоятельно действовать.

5. Практики расширения возможностей ребёнка

Развивать способность решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Создавать условия для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям по  их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.


Материалы и оборудование: 2 корзины, 4 пирожка,  диск с записями песен «Шапка неведимка», «Звуки леса», фоновая музыка, песня «Вместе весело шагать…», «Песня Красной Шапочки»; видеозапись с обращениями героев – Красной Шапочки, медведя, зайчика; конверт с дидактическими играми «Найди схему к слову»; карточки с играми «Соедини изображение с соответствующей цифрой», картинки с изображением птиц,  оформление лесной полянки, материалы  для рисования, смайлики зеленого и красного цвета.

Предполагаемый  результат:

- знают страну и город, в котором живут, знакомы с Российской символикой;

- знают времена года, части суток, дни недели;

- знакомы с числами от 1 до 5, с письменным изображением числа – цифрой и  с геометрическими фигурами;

- знают о перелетных и зимующих птицах, могут перечислить 3-4 птицы;

- знают о диких животных и их особенностях (спячка медведя зимой);

- знакомы с авторскими и народными сказками, могут узнать персонажа по картинке и загадке;

- знакомы с понятием «мнемотаблица», могут составить небольшой рассказ о времени года опираясь на мнемотаблицу;

- умеют пользоваться цветными карандашами, закрашивать рисунок не выходя за контур;

- выполняют поставленные задачи;

- рассуждают на заданные темы;

- стараются полным предложением отвечать на вопросы.

План занятия

Вводная часть:   

1.Организационный момент. упр «Передай улыбку другу»

2.Дидактическая игра «Проверка знаний»

3. Целеполагание.

 Основная часть:

1.Проход в «Сказочные ворота»

2. Загадка о сказке, видеопосление от Красной шапочки

3. Физминутка «Вместе весело шагать…»

4. Дидактические игры «Найди схему к слову»

5. Смена деятельности,  дидактическая игра «Соедини каждую карточку с соответствующей цифрой»

6. Видео послание от медведя, игра «Расскажем мишке все, что знаем»

7. Составление описательного рассказа «Весна» по мнемотаблице

8. Продуктивная деятельность, рисование «Избушка для Зайчика»

9. Приход героя – Красная Шапочка.

10. Вручение сюрпризов.

Заключительная часть: 

1.Рефлексия

2. Подведение итогов занятия

Длительность занятия

3 мин

15 -20мин

.

2 мин

        

20 -25 мин

Ход итогового занятия:

1.Организационный момент

Дети заходят в зал.

В: Ребята, настал новый день и я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы все вместе, мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Как горят ваши глаза, это все потому что  вокруг вас ваши друзья, и мы взрослые.

А вы хотите побывать в сказке?

Д: Да!

В: Но прежде чем мы туда отправимся, я хочу убедиться, что вы большие, ответьте на мои вопросы:

- как называется наша страна?

- из каких цветов состоит Российский флаг?

- какое сейчас время года?

- в каком городе мы живем?

- скажи, сколько тебе лет?

Молодцы! Тогда в путь!

2. Основная часть

Под музыку «Шапка невидимка» дети проходят через арку с надписью «Сказка», открывается занавес.

В: Вот мы с вами и в сказке, а в какой, вы узнайте, отгадав загадку: «Маленькая девочка, весело бежит, по тропинке к домику, что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку с пирожками ей». Ребята, как называется эта сказка?

Д: Красная Шапочка!

В: Правильно! А написал эту сказку Шарль Перро.

На экране появляется изображение Красной Шапочки.

В: Ребята, смотрите, Красная Шапочка хочет нам что- то сообщить!

Включается запись послания Красной Шапочки: «Дорогие ребята, у меня беда! Серый волк утащил у меня пирожки, которые я несла бабушке. Помогите мне их отыскать!»

В: Поможем Красной Шапочке?

Д: Да!

В: Тогда возьмем с собой корзинку и в путь! Скажите, на чем можно путешествовать?

Д: На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе!

В: Правильно! Ну а я предлагаю нам отправиться в лес пешком. Кто скажет, как нужно вести себя в лесу?

Д: Далеко не убегать, громко не кричать, не рвать и не кушать незнакомые грибы и ягоды.

Включается музыка «Вместе весело шагать», воспитатель с детьми идут по кругу.

В: Вот мы пришли на полянку, присаживайтесь. Ребята, посмотрите, а что это лежит под деревом?

Воспитатель достает письмо, в нем дидактические игры «Найди схему к слову, дети выполняют задания.

В: Молодцы ребята! А вот и первый пирожок, положим его в корзину. А мы отправляемся дальше, мы идем по густому лесу, наклоняемся, проходим под большой веткой, маленькие веточки разводим руками в стороны, что бы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнем его, теперь перед нами тонкий ручеек, мы через него перепрыгнем. Наконец мы вышли на еще одну полянку, тут живет много птиц, давайте послушаем их голоса.

Включается фонограмма «Голоса птиц», дети закрывают глаза, слушают стоя.

В: Дети, какие птицы осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются?

Д: Ласточки, утки, грач, скворец.

В: А как можно их назвать одним словом?

Д: Перелетные птицы.

В: Одна из птиц принесла нам пирожок (на мольберте выставляется птица с пирожком), но отдаст нам она его только после того, как мы с вами за столами поиграем в игру «Соедини каждую карточку с соответствующей цифрой».

Дети проходят за столы, звучит фоновая музыка.

В: Молодцы ребята! Еще один пирожок у нас в корзине, а сейчас снова в путь. Мы шли, шли, шли, на полянку мы пришли. Посмотрите, на этой полянке кто то живет! Да это же берлога медведя! Ребята, а сейчас можно идти к медведю?

Д: Нет!

В: А какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Верно, медведь весной только просыпается от зимней спячки, а вот и сам медведь!

На экране появляется медведь, говорит слова: «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть сюрприз, но отдам я вам его, если вы мне поможете, я совсем потерялся во времени после зимней спячки».

В: Не волнуйся Мишка, ребята тебе сейчас обо всем расскажут.

- какая сейчас часть суток? (утро);

- какой месяц? (май);

- какой день недели? (среда);

- какой день недели был вчера? (понедельник);

- какой день недели будет завтра? (среда);

- сколько всего дней недели вы знайте? (семь).

- какое сейчас время года? (весна)

Д: Весна!

В: А о, весне мы расскажем Мишке по мнемотаблице.

Воспитатель помещает на доску мнемотаблицу по теме «Времена года».

М: Молодцы ребята, возьмите в моей берлоге пирожок.

В: Спасибо Мишка, а нам пора в путь. Теперь наш путь пойдет через болото, и мы пойдем по кочкам. Вот мы и снова на полянке, присаживайтесь, посмотрите, кто -то здесь прячется.

На экране появляется зайчик, он плачет, говорит слова «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна, ее избушка растаяла, и она меня выгнала!»

В: Не волнуйся зайчик, мы с ребятами сейчас нарисуем  для тебя и твоих друзей новые домики, будете в них жить, да поживать! Ребята, проходите к столам.

За столами дети выполняют рисование «Избушка для зайчика»

В: Зайчик говорит вам ребята спасибо, и посмотрите,  он отдает  нам еще один пирожок, наверное его обронил волк. У нас уже целая корзина пирожков, но где же Красная Шапочка?

В зал входит Красная Шапочка, под музыку «А в Африке горы вот такой ширины».

В: Здравствуй Красная Шапочка, мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, но будь осторожна, не разговаривай по пути с незнакомцами.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята за помощь. Вам пришлось преодолеть много препятствий. Если вам трудно было выполнять задания в пути, то возьмите в моей корзине смайлик красного цвета, а если легко, то зеленого.

Красная Шапочка уходит.

В: Ребята! В какой сказке мы побывали? какие герои нам помогали найти пирожки? какие игры вам понравились больше всего?  

А теперь нам пора вернуться в группу, для этого, мы должны пройти через волшебные ворота сказки.

Включается фонограмма «Шапка - невидимка».

муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №

151»

Конспект итоговой образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей

в возрасте от 4 до 5 лет №7 «Яблонька»

«На помощь Красной Шапочке»

Провели:

Залипяцкая О.В

Сошнина А.С.

Оренбург 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...