Занятие по познавательному развитию "Родная страна" для детей 4-5лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие направлено на закрепление знаий о родной стране и символике России, с использованием  электронного образования .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Алевтина Викторовна.

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» г.Тамбов

Должность: воспитатель

Возраст дошкольников  4-5лет.

Тема: Родная страна

Цели: закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России.

Программные задачи:

Обучающая задача:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Познакомить детей с государственными символами страны.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Развивающая задача:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание.

Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за родную страну.

Воспитание чувства патриотизма.

Воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

Воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме, чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия»,  песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).

Оборудование: карта РФ, комплект познавательных мини-плакатов (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ, портрет президента РФ); запись гимна РФ .

Воспитатель: Ребята,  всем доброе утро! Как у вас настроение? Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Дети строятся в круг)

Воспитатель:

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем».

Ребята, мы поговорим сегодня об очень важном. А о чем, вы скажите,  когда послушаете стихотворение.

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как  у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Как называются люди, живущие в нашей стране? (россияне)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их.

Дети: «Родина мать - умей за нее постоять», «Кто за Родину горой, тот истинный герой», «Смело иди в бой Родина за тобой».

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Родина мать - умей за нее постоять»

Дети: Это наша Родина, потому что мы здесь родились, в ней жили наши отцы и деды. И мы должны защищать нашу родину, развивать ее, чтобы потом наши дети гордились ею.

Воспитатель: Молодцы. Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?

https://msbpartner.ru/wp-content/uploads/7/2/3/72390d222f8d4ed5549a6d173938da03.jpeg

Дети: - Это карта мира, на ней обозначена наша страна.

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. С одним из символов вы уже знакомы. Вы можете назвать его?

Дети: Флаг.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613466455_18-p-fon-dlya-prezentatsii-patrioticheskii-stil-19.jpg

Воспитатель: Первый символ Страны это флаг. Расскажите о флаге нашей страны?

Дети: Флаг России состоит из трех  цветов: белый цвет-цвет чистоты, синий цвет-цвет моря, неба, красный цвет-цвет смелости и силы.

Воспитатель: Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны. Давайте соберем из пазлов наш флаг

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0b92c375231f

preview

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с двумя символами России.

 Мы собрали флаг. Что мы на нем видим? (ответы детей)

Воспитатель: Это герб нашей страны.

Воспитатель:  Правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем. (Физкультминутка):

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн. Под звуки государственного гимна лучшим людям вручают награды, солдаты в армии принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Гимн слушают стоя, разговаривать и отвлекаться нельзя. (Слушаем гимн России)

 Гимн России (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)

https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/389610/topic/389710/exercise

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в викторину.

https://learningapps.org/view21927522

Воспитатель: Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Тамбов.

Воспитатель: А есть символы у Тамбова?  (Ответ детей)

О символах Тамбова мы побеседуем на следующем занятии.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

ИГРА « Что мы знаем о родине»

  • Что такое официальные символы России?
  • Какие официальные символы вы запомнили? Найдите их на картинке?
  • Какие цвета у Флага России?
  • Что изображено на гербе России?
  • Что такое неофициальные символы России?
  • Какие символы России вы знаете?

Воспитатель: С какими символами России мы познакомились?

Завершение занятия

В завершение занятия можно предложить ребятам нарисовать рисунки на тему «Моя Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"...