«Водный транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Комник Ольга Владимировна

Познакомить детей с понятиями «ладья» и «судно». Обобщить и уточнить знания детей о водном транспорте.

Ссылка на презентацию Водный транспорт https://cloud.mail.ru/public/44aU/cSYAk1ebc

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на тему: «Водный транспорт»

Цель: Познакомить детей с понятиями «ладья» и «судно». Обобщить и уточнить знания детей о водном транспорте.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о водном транспорте, его создании, назначении.
  2. Закрепить знания детей о водном транспорте посредством создания поделки в технике оригами. 
  3.  Воспитывать познавательный интерес.  

Дети входят. Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

СЛАЙД 1

На экране море, шторм, разбитый корабль, пират.

В: Ребята, что происходит?

П: Разрази меня гром! Мое корыто развалилось, какой же я теперь пират… Как же мне путешествовать.

В: Ребята, я так думаю, здесь нужна наша помощь, поможем? А как мы можем ему помочь?

Д: Ответы

В: Но сначала  надо разобраться какой  транспорт ему подойдет.

Может быть автомобиль? (Нет) Почему нет?, велосипед? Почему нет? (Нет), А какой же?

Д: Корабль.

В: А это какой вид транспорта?

Д: Водный.

В: Пират, а какой водный транспорт ты знаешь?

П: Да было у меня какое то судно и то развалилось, а больше я не знаю.

В: А хотите я расскажу вам.

Д: Да!

СЛАЙД 2

Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот. Срубили люди деревья, очистили от веток, связали их вместе.  

Давайте проговорим, что получилось?

СЛАЙД 3

Позже появилась лодка. Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве – вот лодка и готова. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так опасно выходить в открытое море. Тогда же появились и весла. Плывет человек в лодке, гребет веслами. А лодочка плывет медленно.

Чем человек гребет? На чем плывет? Как вы думаете, что можно было придумать чтобы лодочка плыла быстрее?

СЛАЙД 4

И придумал человек маленький парусный кораблик- ладья. Ладья была построена из струганных досок. Она была большого размера и вмещала не только людей и багаж, но даже и крупных животных. Ладьи были красиво украшены. А самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но когда ветер стихал, нужно было работать веслами.

Что помогало ладье плыть быстрее?

 Как вы думаете, что же придумали люди, чтобы заменить парус и весла?

СЛАЙД 5

Пароход. Поставили на ладью паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит – колеса по воде лопатками шлепают – пароход по морю плывет.

СЛАЙД 6 (весь транспорт)

Итак ребята, давайте еще раз повторим о каком водном транспорте я говорила.

Ответы детей

В: Ну, многоуважаемый пират, на чем бы ты хотел продолжить свое  путешествие?

П: Мне очень понравилась ладья, она такая большая и такая красивая!

В: Ребята давайте сделаем для пирата ладью, но сначала мы отдохнем и станцуем настоящий морской танец с нашим пиратом.

Физ.минутка (ВИДЕО)

СЛАЙДЫ:  схемы складывания оригами

Ну вот ребята у нас с вами получились замечательные парусники.

В: Какие все молодцы, пират тебе нравятся наши парусники?

П: Очень, теперь я могу путешествовать в любую не погоду. Спасибо, до новых встреч…

Давайте и мы с вами создадим ветер и посмотрим как плывут наши парусники. Здорово! Отправляем наши парусники в плавание и занимаем свои места.

В: Ребята, вам понравилось помогать пирату? О каком виде транспорта мы говорили?  Что нового вы узнали?

Наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"

Образовательная область "Художественное творчество"...

Водный транспорт

занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

презентация "Водный транспорт"

история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...

Водный транспорт

Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....

Проект "Водный транспорт"

Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...