Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бороденко Елена Васильевна
Включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о невидимых чернилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема недели: «В мире вежливых наук».

Тема: «Невидимые чернила».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: включение детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представления о невидимых  чернилах.

Задачи:

Образовательная: осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности; закреплять знания детей о вежливых словах;

Развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам.

Оборудование: коврик, музыка, воздушный шар, цветы из картона, письмо,  фонарик, свеча, стаканы, кисточки, салфетки, листики, гуашь, фартуки, (на каждого ребёнка), лимон, клеёнки, таблица для подведения итогов, письмо (для отправления его волшебнику).

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята.

- Предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, в волшебную страну «Добра и вежливости».

(Ответы детей)

-А отправимся мы с вами на воздушном шаре. (Дети берут верёвочку шара, играет песня, передвигаемся к локации).

-Посмотрите, какая чудесная поляна, как много здесь цветов, но цветы эти волшебные их можно взять только тогда, когда скажете вежливое слово.

(Дети подходят каждый к своему цветку и по очереди называет вежливое слово и берёт в руки цветочек).

(Под одним из цветков будет лежать письмо)

-Посмотрите, что это?

(Ответы детей)

-Давайте же откроем и посмотрим, что там внутри.

-Смотрите, над нами что, кто-то подшутил?

-Мне кажется что это просто кто-то заколдовал письмо.

-Но нам нужно его обязательно прочитать, может кому-то нужна наша помощь.

-Давайте посмотри через свет фонарика, может свет расколдует наше письмо?

(Я подношу лист к фонарику, дети наблюдают, проявляются буквы или нет)

(Ответы детей)

-Может волшебный огонёк всё таки расколдует?

-Но прежде чем мы приступим, вспомним, что огонь очень опасен, поэтому я буду показывать, а вы будете наблюдать. Становитесь полукругом и сделайте все один шаг от стола.

(Проделываю эксперимент)

(Делаем вывод с детьми)

-Я знаю один секрет приготовления волшебного эликсира. Давай те я приготовлю его.

(Смешиваю пару капель йода с водой)

-Расколдует ли наш волшебный эликсир письмо или нет, сейчас и проверим?

(Макаю кисточку в воду с йодом и провожу по листу бумаги, начинают проступать буквы)

-Ребята, смотрите буквы появляются, письмо расколдовывается.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте ребята, вам удалось расколдовать моё письмо. А теперь догадайтесь, какими же невидимыми чернилами я его написал.

(Злой волшебник)»

-Ну что ж, разгадаем мы с вами секрет невидимых чернил?

(Ответы детей)

-Давайте с вами подумаем, из чего могут быть невидимые чернила? (белая краска, вода, сок овощей и фруктов)

-Сейчас и проверим, из чего же сделаны невидимые чернила?

-но сначала вспомним правила поведения в лаборатории?

(Показываю картинку с правилами, повторяем их вместе с детьми)

-Но нам чего-то не хватает, чтобы приступить к работе? Как вы думаете, чего?

(Ответы детей)

(Надеваем фартуки)

-Давай те же нарисуем на наших листиках что-то приятное для волшебника (сердечки, цветы…) для Злого волшебника, может он станет добрым и вежливым, как и мы с вами?

(Дети занимают места и начинают работу. Сначала они работают с водой. Затем переходят с белой гуаши. Последним будет работа с лимонным соком. Последующие действия заключаются в том, что дети с помощью раствора (воды и йода) проверяют каждый их опытов)

(Делаем вывод о том, какой же всё таки секрет невидимых чернил)

(Делаем пометки в таблице)

-Так как мы нарисовали с вами рисунки Злому волшебнику, надо же ему это отправить.

-Когда ваши рисуночки высохнут, я их положу в это письмо и отправлю Злому волшебнику.

-На этом наше путешествие закончено, пора возвращаться.

-Дети, в какой же стране мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей)

-Чем мы с вами занимались?

(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...