Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольников

У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательно развитие – это одна из основных образовательных областей в развитии ребёнка.

Особое значение имеет игра. Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Дидактическая игра – специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей; осуществляет мыслительную и аналитическую деятельность, обогащает опыт ребёнка, его умственные способности и т.д. Через игру дети подражают деятельности взрослых, присваивают себе опыт, пропускают его через себя, тем самым расширяя свой кругозор.

Для наглядного изучения дидактических игр в статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный день» для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_den.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»

Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольников

У дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем его мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательно развитие – это одна из основных образовательных областей в развитии ребёнка.

Особое значение имеет игра. Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Дидактическая игра – специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.

Дидактическая игра способствует развитию познавательных способностей; осуществляет мыслительную и аналитическую деятельность, обогащает опыт ребёнка, его умственные способности и т.д. Через игру дети подражают деятельности взрослых, присваивают себе опыт, пропускают его через себя, тем самым расширяя свой кругозор.

Для наглядного изучения дидактических игр в статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочный день» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Сказочный день»

Цель: развитие у детей познавательных процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображения).

Работа с родителями: беседа с ребёнком о книге, о сказочных персонажах; чтение соответствующей литературы детям, использования стихотворений или загадок.

Материал: Изображение известных персонажей книг: Вини-Пух, Шерлок Холмс, Красная шапочка, Карлсон, Жар-птица.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью случилось чудо. Сегодня ночью упала звезда, и почему-то персонажи наших книг ожили. Теперь они совсем одни в нашем мире и им не с кем поиграть. А поиграв с ними, мы сможем помочь им вернуться обратно в книги к своим друзьям. Давайте познакомимся с ними. Прежде чем начать, давайте отгадаем загадку и поймём, кто первый к нам придёт. Мишка решил стать похожим на тучку: с шариком мишки, ну, очень летучи. Мёда отведать толстяк захотел, только он пчёл обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это весёлый медведь… (Вини-Пух)

Вини-Пух: Здравствуйте ребята. Как приятно вас видеть сегодня. Я пришёл к вам с необычной просьбой. Надеюсь, вы все у нас здесь фантазёры?

Дидактическая игра «Фантазеры»

Цель: развитие воображения, умения нетрадиционным путем решать проблемные ситуации, развитие логического мышления.

Ход занятия: Решение проблемных ситуаций: Как нарисовать невидимку? Как принести воду в решете? Как сосчитать все листочки на дереве?

Вини-Пух: Какие вы молодцы! Большие фантазёры! Спасибо большое за помощь, думаю Пятачок меня уже заждался. (Вини-Пух уходит. Дети прощаются с ним)

В: Кто же следующий у нас на очереди? Он самый известный в мире сыщик. Он способен раскрыть любое преступление, ведь это для него элементарно! Как вы думаете, кто это? (Шерлок Холмс)

Шерлок: Я великий сыщик. Я раскрыл очень много дел, внимательно отмечая детали. Но вот незадача, я не знаю, как вернуться обратно в свою квартиру. Сколько бы я не думал, ничего не могу придумать!

В: Ребята, давайте поможем Шерлоку вернуться. Давайте все притворимся сыщиками.

Дидактическая игра «Шерлок Холмс»

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Ход игры: Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «Сыщику» угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых предметов. Начинать с меньшего количества изменений, постепенно их увеличивая.

В: Ребята, Шерлок Холмс исчез. Он вернулся в свою книгу. Какие мы молодцы. Кто же следующий к нам придёт? В шапочке я красной, пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке по лесной тропинке. Если встречу Волка, я не зареву. Я тогда охотников громко позову.  (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я шла к своей бабушке с пирожками, и случайно оказалась здесь. Не могли бы вы мне помочь вернуться домой?

В: Как же нам тебе помочь?

Красная Шапочка: Я бы хотела послышать про меня сказку. Может, я вспомню, где оступилась и попала в этот мир.

Дидактическая игра «Пересказ по кругу»

Цель: развитие слухового запоминания

Ход игры: Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке.

В: Вот и Красная Шапочка вернулась к себе домой. Кто же следующий наш герой? Взяв для подкрепления баночку варенья. Отправляется в полет человечек—вертолёт. (Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте! Какой солнечный денёк! А варенья у вас не найдётся? Нет? Жаль-жаль. Варенье бы мне здорово помогло вернуться к своему другу. Ну раз нет варенья, то тогда давайте поиграем в одну забавную игру.

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Цель: формирование умений выполнять классификацию.

Ход игры: Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».

В: Вот и Карлсон улетел. Кажется у нас остался последний герой. Кто же он? Оперением горя, вся сверкает, как заря, А Иван-дурак ночами её ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут её… (Жар-птица)

Жар-птица: Здравствуйте ребята. Помогите, пожалуйста мне вернуться. Столько дел: надо прихорошиться, пёрышки помыть, принарядиться. Сыграйте со мной, и я вернусь домой.

Дидактическая игра «Цвета»

Цель: развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста.

Ход игры: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается.

В: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Помогли вернуться всем героям в свои книги. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Культура поведения - это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика.При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечател...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие  в Антарктиду»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сохраним воду».

Совершенствовать знания детей о значении воды  жизни людей: вода источник жизни, необходима для жизни человека....

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "По страницам истории Краснодара"

В наши дни, очень важно воспитывать интерес к истории родного края, прививать чувство любви,  патриотизма, гордости за свою страну и народ. Цель данного занятия - познакомить детей с историч...