"Конспект ООД во 2 младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маркелова Виктория Михайловна

Предлагаем конспект организованной образовательной деятельности для детей (3-4 лет) по теме «В гости к солнышку». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнце и развитию любознательности у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_2_mladshey_gruppe.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2 младшей группе по теме «В гости к солнышку».

Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе;            развивать речевую активность.

Задачи:

- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
-  развивать речевую активность, обогатить словарный запас;
- развивать у детей интерес к явлениям природы;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Ход деятельности:


Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей. (Солнце)

Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Не боитесь, дети?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?

Дети: Да!

Воспитатель: А приведет нас туда музыкальная дорожка. Театр песни Талисман - Светит солнышко

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Воспитатель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Ребята, а солнышко оно какое?
Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Картинка: грустное солнышко
Воспитатель: Ребята, вот солнышко выглянуло! Но оно почему- то грустное.
Воспитатель:
- Дети, давайте развеселим солнышко
!
Физкультминутка
:
Вот как солнышко встает
 (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
 (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеется
,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши).
Весело живётся.

Картинка: веселое солнышко

Воспитатель: А теперь послушайте про солнышко стихи.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

Картинка: Тучка закрывает солнышко

Воспитатель: Ой тучка закрыла солнышко. А давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дождик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята я держу солнышко в руках (картинка: одуванчик) или это не солнышко?

- Что это за цветок? Как он называется?

- Какого цвета одуванчики?

Послушайте стихотворение про одуванчик

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

Воспитатель: Одуванчики рады солнышку. Ребята, а кто ещё радуется солнышку. Ответы детей.

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады , и растут растения.
Воспитатель: А солнышко приготовило для вас подарок (коробка с зеркалами)

Предлагаю посмотреть, что же находится в коробочке?

-Ребята что это? (Напомнить детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить. Обратить внимание детей, что зеркала сделаны из стекла и они очень хрупкие)

Предложить детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

Для чего людям нужны зеркала?

В зеркале мы видим свое отражение.

– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

Картинка: солнечные зайчики
- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.

- Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков». - Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние.

Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.

- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света).

Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света. От небольшого движения зеркала солнечный зайчик перемещается на большое расстояние. Ровная блестящая поверхность тоже может отражать солнечные лучи (диск, фольга, стекло на телефоне, на часах и т. д.)

Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.

Воспитатель: Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее,

Станет всем теплее!

Песня “Светит солнышко в окошко ”.

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО "Солнышко"

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО...

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изобр...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...