нод "Путешествие к солнышку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

нод в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yasli.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно образовательная деятельность

по познавательному развитию

Тема: «В гости к солнышку»

1 младшая группа

Воспитатель: МБДОУ - детский сад «Звёздочка»

Кирсанова Г.А.

2023 год

Задачи:

Обучающие  : формировать у детей представление о солнце, как источнике света и тепла, учить устанавливать причинно-следственные связи: солнцу рады все: и люди, и звери, и растения, упражнять в различении цвета, закреплять знания :  один – много.

Развивающие: развивать у детей интерес к явлениям природы; речевую активность, мелкую моторику, координацию движений, дыхание.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.

Оборудование демонстрационное: макет домика, забор,  игрушка  петушка, макеты 3 елочки, шишки, корзина, игрушка  белки,  макет солнышка без лучиков,  шарик- тучка, магнитная доска,

Оборудование раздаточное: шишки, тарелочки: 1 – белая,1 – красная; фасоль: белая и красная, поднос, прищепки желтого цвета ( на каждого ребенка)

Форма организации: подгрупповая.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне, поиграем с вами!

Гимнастика  « С  добрым  утром!»

Воспитатель: Здравствуйте  мои ребятишки!

 Девчонки  и  мальчишки!  С добрым  утром!

Дети: С добрым  утром!

Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

 (делают  из  кулачков «бинокль»)                                                                                                                                             С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым  утром, ножки! Вы проснулись? (топают)

Все проснулись, детки? (Да)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь друг другу.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, ко мне из леса пришла гостья.

- Кто это? Вы узнали?

Дети: Белка

Белка: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть.

- Какое  чудесное утро, небо голубое, птички поют,

 А вот  Солнышко какое-то грустное, не яркое и не греет.

- Ой, что-то холодно мне (БРР)

- Давайте пойдем к Солнышку и узнаем,  почему оно грустное и плохо согревает нас своими лучами.

Воспитатель: Ребята,  в  гости пойдете и белочка с нами?( да)

По дорожке мы шагаем: Топ-топ!

И в ладоши ударяем: Хлоп-хлоп!

Ай да, малыши! Ай да, крепыши!

(Макет домика с забором, на заборе  сидит Петушок, перед домом – стол, на нем поднос с фасолью: белой и красной, две тарелки: белая и красная)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на заборе?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как петушок поёт?

Дети: Кукареку!

Воспитатель: ой ребята, а петушок невеселый , давайте узнаем, почему он загрустил? (близко подходит к петушку)

Он говорит,  что перепутал  зёрнышки – никак не разберется.

Воспитатель: Ребята, поможем петушку? Надо собрать красную фасоль на красную тарелочку, а белую на белую тарелочку.

-Покажи Сема мне красную фасоль. На какую тарелочку  надо её положить? Где красная тарелочка?

-Покажи Соня мне  белую фасоль. На какую тарелочку  надо её положить? Где белая тарелочка?

(Дети по цвету раскладывают фасоль по тарелочкам).

Петушок: Кукареку!

Воспитатель: это петушок говорит нам спасибо за помощь. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

Каждый день петушок   делает зарядку.

Очень нравится ему  всё делать по порядку.

Весело шагать, крылья поднимать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать,

Весело кричать: Кукареку!

Воспитатель:  Помогли мы петушку, Белочка зовет - дальше к солнышку.

До свиданья, петушок!

По дорожке мы шагаем: топ-топ!

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!

Ай да, малыши! Ай да, крепыши!

(лес, перед лесом – полянка с шишками  и корзинкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  мы пришли в лес. Здесь живет наша  Белочка. ( БЕЛКА «ОЙ, ОЙ,ОЙ!») Что такое? (БЕЛОЧКА КАК БЫ ШЕПЧЕТ НА УШКО ). Ребята, кто- то рассыпал шишки.  Давайте поможем Белочке, соберем шишки в корзину.

(Дети собирают в корзину шишки, и БЕЛКА берет одну шишку.)

Воспитатель:- Сколько шишек в корзине?

-Много( ответы детей хором , индивидуально)

-А у Белочки  сколько?

 - Одна  ( ответы детей хором,  индивидуально) 

Белочка: Спасибо ребята.

Воспитатель: А нам пора идти дальше к солнышку.

По дорожке мы шагаем: топ-топ!

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!

Ай да, малыши! Ай да, крепыши!

Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку.

( На магнитной доске  полянка из фетра. Солнце, грустное  без лучей, которое закрывает туча)

- Почему солнышко грустное?

Дети: тучка закрыла солнышко.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, и она улетит.

Дыхательная гимнастика: Тучка, тучка, улетай, солнышко не закрывай!

(Дети дуют на тучу, в это время воспитатель быстро отрывает тучу и она улетает).

Воспитатель: А вот и солнышко, но оно всё ещё грустит.  Посмотрите, а чего у него нет?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Давайте вернем ему лучи, а лучи у нас сказочные – в виде прищепок. Прищепки какого цвета?

 ( Соня возьми лучик и прикрепи к солнышку и т.д. со всеми детьми по именам)

(Быстро снимаю грустное солнце и кладу сзади в карман, солнце- веселое)

(Дети прицепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наше солнышко , светит ярче и греет.

Солнышко красно, гори- гори ясно.

В небо пташкой залети, нашу Землю освети.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад.

Ребята, а Белочка с нами прощается. Она останется дома, в своем лесу.

Белочка: До свидания дети (машет лапкой и воспитатель сажает ее на палку около ели).

Дети: До свидания Белочка.

Воспитатель: По дорожке мы шагаем: топ-топ!

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп!

Ай да, малыши! Ай да, крепыши!

3.Рефлексия:

Воспитатель:  К кому мы ходили в гости? Вам понравилось?

Кому помогли? Молодцы, ребята!

Самоанализ НОД в I младшей группе.

Воспитателя  МБДОУ- детский сад «Звёздочка» Кирсановой Г.А.

Тема НОД: «В гости к солнышку».

Непрерывно образовательная деятельность проводилась мною  с детьми 1младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.

задачи:

1.Образовательные:

формировать у детей представление о солнце, как источнике света и тепла, учить устанавливать причинно-следственные связи: солнцу рады все: и люди, и звери, и растения, упражнять в различении цвета, закреплять знания :  один – много.

2. Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.

3. Развивающие:

развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.

Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована  мною в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: макет домика, забор, на котором сидит петушок: белка; ель; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки,  тарелочки; фасоль (белая, красная); мольберт; прищепки - были достаточного размера, эстетически оформлены, что  способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.

Использовала методы:

1. Словесные (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядные ( игрушка – белки, домик, забор, на котором сидит петушок, фасоль: красная и белая, тарелки: белая и красная, макеты елок, полянка, шишки, корзина, мольберт с изображением солнца, желтые прищепки)

3. Игровые (психогимнастика «С добрым утром», подвижные «Зарядка с петушком», дидактическая игра «Разбери зернышки», дидактическая игра «Один- много», дыхательная гимнастика «Тучка улетай»,игра на развитие мелкой моторики рук «Прикрепи лучи» ).

4.Практические (дидактическая игра «Разбери зернышки», дидактическая игра «Один - много», игра на развитие мелкой моторики рук «Прикрепи лучи» ).

           При планировании НОД я  учла возрастные особенности детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

В вводной части я мотивировала детей  к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром».

В основной части была  представлена  специально организованная и самостоятельная деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью прихода белки, которая рассказала детям о том, что солнце плохо светит и греет. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, лес. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.

Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.

     Данная деятельность относится к разделу программы «Познавательное развитие». Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность НОД  10 минут. НОД я построила в логической последовательности в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе.

         Составлен конспект самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы, поддерживали разговор,  с интересом наблюдали, рассматривали. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.

На НОД  использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Приемы на НОД  носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

В каждом моменте НОД я старалась направлять детей на поиск решений проблемы: вместе с белкой отправились в гости к солнышку, помогли петушку собрать фасоль, белочке помогли собрать шишки  и непосредственно, помогли солнцу, прикрепили лучи и прогнали тучу. Я помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.   Быстрая смена деятельности в течение НОД  позволили избежать утомляемости детей. Все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме.

       Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...