«Приди Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру

Имашева Лидия Нуримановна

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridi_vesna.docx571.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

«Приди Весна»

(конспект совместной деятельности воспитателя и детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет)

http://designstickers.ucoz.ru/_nw/5/68787143.jpg

                                                        Воспитатель: Имашева Л.Н

Мегион, 2021 год

Тема: «Приди Весна»

Цель: Автоматизация  звуков «Ш»,

Задачи:

-Закреплять  правильное  произношение звука  «Ш» в словах; активизировать словарный запас по лексической теме.

-Развивать внимание, память, зрительно - пространственную ориентировку, связную речь моторику рук.

-Умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

-Воспитывать интерес к речевым играм, навыков сотрудничества, активности

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: — «Как хорошо, что мы сегодня все вместе. У нас гости  давайте поприветствуем их. Мы спокойны, добры, мы приветливы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

Воспитатель: Ребята у меня хорошее настроение, у вас? Скажу вам по секрету я очень люблю загадки , а вы? Я вчера вечером приготовила необычные для вас загадки, а про что вы узнаете когда их отгадаете. Да где же они? Я догадалась их спрятал Кузя. Дети ищут в группе корзину с загадками. Находят.

1.Прослушайте загадку.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой стал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,-

Кто это время года знает? (Весна).

Воспитатель: - Правильно, это весна!

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, «закличками».

2. «Игра –зазывалка»

- Давайте  и  мы позовем весну. Послушайте вначале меня, а потом мы вместе с вами повторим

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, радостью,

С великой милостью.

Уходи скорей зима!

Ведь весне придти пора,

Перестань скорее злиться

Мы устали холодиться!

Воспитатель: Ну вот зиму прогнали. Появляется солнышко…Ну почему-то без лучиков…А для того чтобы появились лучи, нам с вами нужно будет рассказать какое оно –весеннее солнышко?

3.Словесная игра «Какое солнце»

( дети говорят и прикрепляют «лучи-прищепки»)

 Воспитатель: Молодцы!!!Засияло солнышко!!! И оно хочет тоже загадать вам загадки. Воспитатель читает загадки от имени солнышко

4.Игра «Отгадай загадку»

1.Весна поёт, звенит капель,

Почистил крылья воробей.

Кричит скворцу он:

— Не робей! Иди купаться

Вот…

(Ручей.)

2.Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник.)

3.Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…

(Скворечник)

4.Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…

(Гнездо.)

5.За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!" (Капель)

Воспитатель: Ребята, а я еще раз хочу послушать, как эти струйки падают с крыши на землю.

Дети по очереди произносят слово "Шлеп-шлеп-шлеп!"

Воспитатель: -  Что  я слышу не только звуки капели но? Мне кажется, дует ветерок весенний? Давайте повторим звуки ветра.

5.Автоматизация звука Ш

Воспитатель:

Мы подуем высоко: ш-ш-ш          

Мы подуем низко: ш-ш-ш            

Мы подуем далеко: ш-ш-ш            

Мы подуем близко: ш-ш-ш  

6.Игра «Покажи картинку» (на мольберте мнемотаблица).

Воспитатель: я проверю какие вы внимательные. Вы должны указать на ту картинку, о которой будет идти речь.

Ша-ша-ша - мама моет малыша

Ши-ши-ши — зашумели камыши

Шу-шу-шу - шубу новую нашу

Ше-ше-ше - сидит кошка в шалаше

Шо-шо-шо - мы играем хорошо.

Воспитатель: А теперь я хочу прочитать маленькое стихотворение, он называется чистоговорка. Как вы думаете почему она так называется? Давайте порассуждаем. Из скольких слов оно состоит?

На мольберте мнемотаблица чистоговорки

5.Кошка на окошке подушку шьет

А мышка в сапожках избу метет.

Воспитатель: Ребята подойдите к столу. Что вы видите? (на столе лист с картинками: подснежник, ласточка, сосулька, скворечник, проталина, ручей).

6.Игра «Один-много».

Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку и выполняют задание.

Речевая игра «Найди и назови картинку» (картинки на мольберте)

Воспитатель: Ребята еще задание приготовил Кузя для вас.

Что мы можем сказать о картинках, сколько их? (Много)

- В первом ряду, на третей картинке, что изображено?

 (Шуба).

-Представь, что их пять, сосчитайте (одна шуба, две

 шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб).

-В этом слове есть звук ш?

-А теперь скажите, что изображено на последней

Картинке в третьем ряду(ковш).

-В этом слове мы слышим звук ш? Где он живет?

-А теперь внимательно посмотрите на картинки  и

 Скажите, что может быть холодным? (Снежинка).

-Что может быть железным? (Ковш, душ, ложка, нож)

-Что может быть вкусным(Каша)

-Про что мы можем сказать –теплая? (Шуба).

-А теплым? (Шапка)

-Что может быть колючим? (Шипы)

-Что может быть мягким? (Подушка)

-Что сделано из резины?

На мольберте картинки предметные.

Воспитатель: А теперь Кузя, который внимательно наблюдает за вами хочет посмотреть какие вы внимательные. Вы должны сложить полоски столько раз сколько услышите хлопков

6.Игра «Сложи полоску»

Дети складывают полоски по очереди.

Воспитатель: А теперь давайте потренируем наши пальчики

7.Пальчиковая гимнастика «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех сторон

Гусей, стрижей, аистов
Кукушек и скворцов.

8.Продуктивна деятельность (оригами кораблики).

Воспитатель: Ребята совсем скоро побегут ручейки. Я предлагаю сделать кораблики. Дети подходят к столам и делают кораблики под музыкальное сопровождение (звуки ручейка). А теперь посмотрим как они поплывут послушные ветерку.

9.Упражнение «Сдуй кораблик».

 Дети на столе дуют кораблики друг другу

10. Итог.

Речевая игра «Поймай звук»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук «Ш», кот,  мышь, шило, вода, шея, хлеб, шампунь, шиповник, рыбак, ботинки, шорты, шутка.

Приложение:

http://morgoth.ru/images/2013/11/02/DlYOFX.png

https://st2.depositphotos.com/1732591/5558/v/450/depositphotos_55589501-stock-illustration-birdhouse.jpg

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/Ptitsyi-Lastochka.jpg

https://yapishu.net/images/illu/2/276011520855888.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0154/0009b1cb-c3ff0342/hello_html_m1b7f18b0.jpghttp://vlad-suadon.mvport.ru/portals/154/3843.jpg?ver=2017-03-02-121558-787

https://1.bp.blogspot.com/-nmjpvI_CHI4/Wq_f4AMVofI/AAAAAAAAAok/WMokabx_FOsvK1OkT7mF0H96etmPsJXzQCLcBGAs/s1600/1%2B-%2B0005.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0094/000962eb-286d32c7/img16.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приди, Весна! Приди красна!"

Весеннее развлечение для детей....

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»

Цели:1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...

Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»

Весна, весна, идет весна,            Тепло и свет несет она....

развлечение Приди Весна, приди Красна"

фольклорное развлечение...

Сценарий развлечения "Приди весна красная, приди весна с радостью"

Сценарий  "Приди весна красная, приди весна с радостью", разработан для детей средней группы. Цель: доставить  радость детям....