Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ. Берегите природу. Чистая вода.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлена методическая разработка по окружающему миру с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ

«Берегите природу. Чистая вода»

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способствовать воспитанию экологической культуры. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. На столах стаканчики с водой, кисти и краски.

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку (на экран выведена схема «Состояния воды»)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода!

Воспитатель:

- Правильно! Вода может быть в газообразном состоянии – пар, в твёрдом состоянии – лёд и в жидком состоянии! А какие свойства воды вы  знаете. Посмотрите на экран и назовите….(на экран выведена схема «Свойства  воды»)

Дети называют.

Воспитатель показывает опыт с окрашиванием воды.

- Одно из свойств воды – прозрачность. Но если в неё добавить краситель, например, во время рисования мы ополаскиваем кисть в воде и она перестаёт быть прозрачной. А теперь вы самостоятельно, проведите этот опыт.

Дети проводят опыт.

Воспитатель:

- Вода – это наше богатство! Мы должны беречь её и охранять от загрязнений! Посмотрите на экран и ответьте: что такое – хорошо и что такое – плохо! (на экран выведены картинки Д/И «Хорошо - плохо»)

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение:

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Воспитатель:

-  А теперь предлагаю вам представить,  как приятно было бы провести время возле чистого водоёма, загорать и купаться (на экран выведены картинка «Отдых на берегу реки»)

Дети встают в рассыпную.

Физминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди. (потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (присесть на корточки)

Дети остаются стоять в рассыпную. Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает подготовленный ребёнок)

Люди не загрязняйте воду!
Берегите мать природу!
Источник жизни ведь вода,
Это нужно знать всегда!
Не надо воду загрязнять,
Она нам столько может дать!
Без воды не сможем жить,
Без воды не сможем пить!
Да здравствует природа,
Да здравствует вода!
Да здравствует вода,
Всегда, всегда, всегда!

Воспитатель:

- Ребята, если вы увидите, что берег водоёма загрязнён, нужно помочь природе и убрать весь мусор. Сейчас вы поделитесь на две команды,  и проведём эстафету «Уберём весь мусор!». В обручах лежат предметы, которые загрязняют водоёмы и берег (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

- Отлично справились обе команды! Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? Как  сохранить водоёмы чистыми? Что вам особенно понравилось? Ответы каких ребят, были самыми интересными?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Всё верно, ребята! Мне понравились ваши знания и ответы на сегодняшнем занятии! Я хочу вам вручить медали как лучшим знатокам природы! Эти медали вы можете показать своим родителям и друзьям. Расскажите им о том,  как нужно сохранять чистоту водоёмов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Берегите природу"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на формирование у детей основ экологической культуры. В ходе непосредственно -...

Конспект занятия по окружающему миру: "Как происходит круговорот в природе"

Програмное содержание: Формирование  умения  детейвидеть взаимосвязь между изменениями в окружающем мире и течением времени....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды".

           Цель: учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года;рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Матушка Природа"...