Конспект НОД старший дошкольный возраст "Жидкости и свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

 

Задачи:

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhidkost_svoystva_vody.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тема «Жидкость. Свойства воды.»

Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Материал и оборудование:

- ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушка и т. п.:

- 2 стакана с водой:

- 2 яйца:

- 5 чайных ложек соли:

- камешки:

- сахар, соль, кристаллы марганцово – кислого калия:

- масло:

- глубокая тарелка.

Эксперименты:

1.  Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плаванья одних тел и опускания на дно других.

2.  В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой. Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты ( в соленой воде яйцо всплывает).

3.  По рассказу «Хотела галка пить». Опускать камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.

4.  Бросить в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, кристалликов марганца. Что происходит?

5.  Сравнить вязкость воды и масла, опуская в них перышки, бусинки, кусочки фруктов и т. П. назвать вязкие жидкости: мыльный раствор и др.

6.  Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Имеет ли она запах?

7.  Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что произошло? Куда делась вода из тарелки? Какое свойство воды обнаружилось?

8.  Составить схемы проделанных опытов.

Выводы:

1.  Первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.

2.  В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

3.  Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.

4.  В результате растворения в воде сахара, соли, кристаллов марганца получаются растворы (сладкий, соленый, марганцевый). Мы обнаружили еще одно свойство воды: растворитель.

5.  Сравнение жидкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.

6.  Чистая вода не имеет запаха, вода из - под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.

7.  Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испариться, превратиться в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.

8.  Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идет в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  воды:-   отсутствие  собственной  формы;-  прозрачность;-  вода  растворитель.Активизация  и...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"

Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»

Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Уникальные свойства воды"

Направление: познавательно-речевое развитие.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Планируемый результат: результатом экспериментировани...