Экологический мемори-бокс "Волшебница-водица"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Эльвира Сергеевна

Мемори-бокс "Волшебница-водица" - это дидактическое пособие, созданное специально для дошкольников, чтобы помочь им понять и узнать о важности воды и ее экологической роли. Он включает в себя различные дидактические игры, карточки с изображением различных экспериментов с водой, а также игры на липучках о свойствах воды. Одна из игр, которая может быть проведена с помощью мемори-бокса, - это игра "Угадай свойство". Дети смотрят на карточки с изображением различных свойств воды и привязывают их к соответствующим местам, используя липучки. Например, они могут привязать карточку с изображением подвижной воды к изображению реки или озера Мемори-бокс "Волшебница-водица" также содержит эксперименты с водой, которые можно проводить вместе с детьми. Например, дети могут изучать плавучесть различных предметов в воде или наблюдать за процессом таяния льда. Эти эксперименты помогут детям понять основные свойства воды и ее роль в природе. Вся игровая составляющая мемори-бокса "Волшебница-водица" разработана таким образом, чтобы быть интересной и увлекательной для дошкольников. Она способствует активному участию детей, развитию их наблюдательности, логического мышления и углублению знаний об окружающей среде. Таким образом, экологический мемори-бокс "Волшебница-водица" является отличным дидактическим пособием для дошкольников, которое помогает им понять и осознать важность воды и проблемы экологической среды. Он включает в себя различные игры, эксперименты и карточки, которые стимулируют развитие экологического мышления у детей и помогают им стать ответственными и бережливыми к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_-_voditsa.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56» Мемори – бокс «Волшебница – водица» Воспитатели: Коваленко Э.С. Фомина Н.В.

Слайд 2

Цель : расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире. Задачи : дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о трех ее состояниях : жидкое, пар, лед). Учить детей последовательно излагать свои мысли, развитие связной, грамматически правильной речи; воспитывать интерес к природе и ее явлениям.

Слайд 3

Мемори-бокс - это шкатулка ручной работы . Изготовлена для детей старшей дошкольной группы.

Слайд 4

Мемори - бокс «Волшебница – водица» включает в себя дидактические игры: Свойства воды . Игры с водой . Водный лабиринт . Разные состояния воды . Что лишнее в водоеме? Круговорот воды в природе . Экспериментирование.

Слайд 5

Свойства воды Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Слайд 6

Игры с водой Цель: Закрепление знаний о воде, о водоёмах и их обитателях

Слайд 7

Водный лабиринт Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Слайд 8

Разные состояния воды Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Слайд 9

Что лишнее в водоеме? Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Слайд 10

Круговорот воды в природе Цель : Расширять и закреплять представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Слайд 11

Экспериментирование Цель: Научить детей исследовать воду в разных состояниях.

Слайд 12

Спасибо з а в нимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...