Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Наш любимый Калининград»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность.

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Калининграда, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показали, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные дети затруднялись рассказать о своем городе, назвать его достопримечательности.

Цель:

Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения родного города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история родного города, страны.

- Познакомить с предприятиями города, с историей их возникновения.

- Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Сроки реализации проекта: март – май 2023г.

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный:

-постановка целей и задач;

- определение направления работы, объектов и методов исследования;

- подбор информации по теме «Наш любимый Калининград»;

- подбор д/игр;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- выбор материалов для работы по теме (познавательная, художественная литература, фотографии, иллюстрации).

Основной:

- оформление информационных стендов;

- проведение НОД направленных на формирование представлений о родном городе, улицах, достопримечательностях, предприятиях в разных видах деятельности;

- организация экскурсий по улицам города, музеям.

-оформление фотовыставки: «Мой любимый город», «Моя улица, мой дом»,

- проведение конкурса детского творчества: «Каким я хочу видеть наш город»

Заключительный:

Оценка результатов проекта. Подведение итогов.

Итоговое мероприятие: конкурс семейных рисунков «Наш любимый Калининград».

Тематический план проекта «Наш любимый Калининград»

Тема, сроки проведения

Формы работы

Цель мероприятия

Подготовительный этап

Сбор материала для проекта.

01.03 -10.03.

Подбор информации по теме, д/игр, материалов по теме (познавательная, художественная литература, иллюстраций, фотографии)

Собрать необходимый материал по теме:

«Наш любимый Калининград».

Основной этап

«Наш любимый Калининград»

13.03 – 24.03

  • Познавательная беседа «Мой город»;
  • Целевая прогулка по близлежащим улицам;
  • Д/игры: «Расскажи, где ты живёшь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии»;
  • Экскурсии в музеи (Областной музей изобразительных искусств, музей Мирового океана, Королевские ворота);
  • Оформление в группе фотовыставки «Мой любимый город».

Знакомство с историей и достопримечательностями

города; географическим месторасположением города, экологическим и социальным значением.

«Мой дом»

27.03. – 31.03

  • Презентация по теме «Архитектура нашего города»
  • Оформление в группе фотовыставки «Мой улица, мой дом».

Закрепить знание детей об архитектуре города, о своей улице и своем доме.

«Памятные места»

03.04.- 14.04

  • Рассказ «Памятники, достопримечательности города Калининграда»;
  • Рассматривание фотографий; альбомов в книжном уголке с памятными местами;
  • Целевые прогулки к памятникам (Памятник 1200 гвардейцам, памятник Канту)

Дать знания детям о памятниках города и памятных местах.

«Транспорт города. Дети на улице»

17.04.- 21.04

  • Наблюдение за движением машин на улице;
  • Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам дорожного движения, переход через улицу;
  • Аппликации, рисование на тему «Транспорт»;
  • Д/игры: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки».

Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Закрепление знаний о транспорте.

«Калининградцы –жители города»

24.04 – 05.05

  • Беседы: «Знаменитые люди нашего города», «Профессии моих родителей»;
  • С/ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Школа»;
  • Д/игра: «Кому, что нужно для работы», «Назови профессию»,

          «Наш город», «Назови               профессию»;

  • Рассматривание сюжетных картинок о профессиях;
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Стёпа -милиционер»

Маяковский В. «Кем быть?»

Денисова Д. «Какие бывают профессии»

Родари Дж. «Пожарный», « Чем пахнут ремёсла?», « Какого цвета ремёсла?».

  • Составление рассказов о профессии родителей. Оформление альбома «Кем я хочу быть».

Знакомство с профессиями горожан. Выявить представление детей о профессиях родителей. Обогащение и пополнение словарного запаса детей

«Природа родного края»

10.05 – 17. 05.

  • Беседа о сохранении природы родного края.
  • Целевые прогулки в парк (южный парк, парк скульптур);
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций о природе родного края, в разное время года.
  • Чтение художественной литературы о природе.
  • Оформление и презентация семейной газеты «Как мы отдыхаем всей семьей»

Расширить знания детей о животных и растениях Пермского края. Формировать понимание детьми того, что природу надо охранять и беречь.

«Наше наследие»

18.05. -23.05.

  • Беседа по данной теме (рассматривание фотографий, иллюстраций);
  •  Разучивание стихотворений о Калининграде;
  •  Экскурсия в библиотеку имени В. Маяковского.

Знакомство с культурным наследием жителей города: произведениями местных поэтов, художников, музыкантов.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

24.05 – 26.05.

  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»;
  • Игра- викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»;
  • Конкурс семейных рисунков

            «Мой любимый город».

Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях предприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Формирование бесконфликтного общения у детей старшего дошкольного возраста»

Цель данного проекта: оказание психолого – педагогической помощи детям 5-6 лет в формировании навыков межличностного общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций....

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

Педагогический Проект "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики"

Педагогический Проект разработан для учителей-логопедов, рекомендован в работе воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности. Цель Проекта: преодоление речевых нарушений у детей с...

Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...