Проект «Мой любимый Нижневартовск» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Родной город Нижневартовск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_krat.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый Нижневартовск»

для детей старшего дошкольного возраста

 Руководитель проекта:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №4 «Сказка»

Егорова Наталья Михайловна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Срок реализации: январь-март.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Пояснительная записка

Современные дети очень мало знают о родном городе, стране, об особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной землевоспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формировать чувство гордости за свою страну, любви и уважение к своей Родине.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город Нижневартовск. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают альбомы, открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, дети практически ничего не знают о своем городе. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой любимый Нижневартовск».

Цель проекта: формирование у детей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу. Воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи проекта

Образовательные

Дать знания детям о родном городе Нижневартовске: история зарождения города, символика, достопримечательности и его исторических памятниках.

- Формировать любовь и интерес к родному городу и его истории.

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

Развивающие

- Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.

Воспитывать любовь к родному городу.

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к своему городу, к истории и культуре своего народа.

Сроки реализации: январь-март.

Ожидаемые результаты

Сформировать у детей знания о родном городе Нижневартовске. Дети получат знания о своем родном городе Нижневартовске, о предприятиях родного города и их значимости; о символике города, достопримечательностях.

У детей сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

План работы

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

  1. Беседы с детьми о родном городе.
  2. Анкетирование родителей на тему «Достопримечательности города Нижневартовска».
  3. Сбор информации о достопримечательностях города Нижневартовска (методическая литература, журналы, интернет – ресурсы).

Основной этап

1. Создание альбома «Азбука. Любимый город».

2. Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»

3. Создание мини-музея «Любимый Нижневартовск».

Заключительный этап

1. Фотовыставка «Я и мой город».

2. Выставка рисунков «Мой любимый город».

3. Участие детей в конкурсе чтецов, в КВН по теме проекта.

Описание работы над проектом

  1. Подготовительный этап включает знакомство с историей возникновения города Нижневартовска, беседы с детьми. Сбор информации о достопримечательностях города Нижневартовска (методическая литература, журналы, интернет – ресурсы). Анкетирование родителей на тему «Достопримечательности города Нижневартовска. Разработка конспектов занятий по теме проекта. Подбор тематики бесед. Разработка тем и маршрутов целевых прогулок.
  2. Основной этап. Создание альбома «Азбука. Любимый город», фотоальбома «Город в котором я живу». Оформление мини – музея «Любимый Нижневартовск». Подбор художественной литературы. Слушание художественных произведений о городе. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Нижневартовска. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе. Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе.

Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.

Слушание песен о Нижневартовске «Белый город», «Самотлорская ночь», «Туман над городом».

  1. Заключительный этап.

Выставка рисунков «Мой любимый город». Фотовыставка «Я и мой город»

Совместные рисунки детей и родителей на тему «Мой любимый город».

Рисование, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

Участие детей в конкурсе чтецов, в КВН по теме проекта

Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Конечный результат проекта

Конечным результатом проекта является следующий продукт.

1.Создание альбома «Азбука. Любимый город».

2. Создание фотоальбома «Город, в котором я живу»

3. Создание мини-музея «Любимый Нижневартовск»

В ходе проектной деятельности, поставленная цель и задачи были достигнуты. Дети получили знания о своем родном городе Нижневартовске, о предприятиях родного города и их значимости; о символике города, достопримечательностях.

У детей сформировалось чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Список используемых ресурсов.

  1.  «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» / Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001.
  2. .Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» //Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 60 - 68.
  3. «Знакомим детей с малой Родиной». Полякова Т. В.
  4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». - М.: Сфера, 2004 - 112 с.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
  6. Книги, журналы, открытки, иллюстрации, музыкальный видео альбом «Мой любимый Нижневартовск», Юбилейные альбомы города.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Проект «Моя любимая игрушка» Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребёнка-та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект Наш любимый Калининград для детей старшего дошкольного возраста...