Сценарий мастер - класса "Обратная сторона мультфильма"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Шаркут Марина Валерьевна

Игра -путешествие по станциям с целью формирования у детей первоначальных представлений о профессиях в индустрии мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matser_klass_obratnaya_storona_multfilma.docx332.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий мастер-класса

с использованием здоровьесберегающих, игровых и

личностно-ориентированных технологий

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«ОБРАТНАЯ СТОРОНА МУЛЬТФИЛЬМА»

приуроченного к дню рождения В.М.Котеночкина

C:\Users\Dima\Downloads\Слайд3.jpg

Составил воспитатель

Шаркут М.В.

Санкт-Петербург

2023

Цель: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации. Задачи:

1.Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности.

2.Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, развивать интерес к мультипликации,

3. Воспитывать основы совместной деятельности, способствовать развитию коммуникации детей.

Материал и оборудование:

  1. Карта с маршрутом =5 шт.
  2. Фотографии с изображением профессий (мультипликатор, актер озвучки и дубляжа, декоратор, звукорежиссер).
  3. Атрибуты:

-для мультипликатора: цветные карандаши, листочки с изображением мульт персонажей (волк, заяц, котенок, бегемотик);

-для актера озвучки и дубляжа: 8 сюжетов из мультика «Ну, погоди» (дети в соответствии с  сюжетом, с разной интонацией говорят фразы героев волка и зайца (зло, хитро, весело, страшно).

-для декоратора: две ширмы из коробок, фоны (пустыня, парк, лес, двор, город).

фигурки-заготовки (волк и заяц из «Ну-погоди!», солнце, пальмы  котенок, бегемотик, слониха, ворона из «Котенок с улицы Лизюкова»);

- для звукорежиссера (металлические крышки, деревянные ложки, деревянные кубики, трещетка, колокольчики и др.)

Место проведения:

На групповых участках со столами (мастер класс на 10-12 мин, переход 3-5 мин)

Педагоги на станциях в ролях:

-директора муть студии;

-мультипликатора;

-декоратора;

-актера озвучки и дубляжа;

-звукорежиссера.

Ход мероприятия:

(Все дети собираются на спортивной площадке).

Приходит директор мульт студии.

Здравствуйте ребята рада приветствовать вас.

Как вы думаете откуда берутся мультики? (ответы детей)

Хотите по бывать на студии и познакомится с профессиями создателей мультфильмов?

Чтобы создать один мультик трудятся много людей таких профессий как:

Режиссёр. Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

Сценарист пишет сценарий мультфильма.

Художник мультипликатор продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; выполняет раскадровку мультфильма , а так же изготавливает героев м\ф в материале, в зависимости от технологии).

Декоратор создает фоны, необходимые для мультфильма; изготавливает декорации в материале, в зависимости от технологии.

Актёр выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф.

Звукорежиссер подбирает музыку, расставляет акценты, озвучивает природные явления, движения персонажа или транспорта в м/ф.

Оператор-аниматор выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки.

Монтажёр осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер.

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с людьми данных профессий. Воспитатели, получите пожалуйста маршрутные листы (карты).

1 станция.

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию.

Я художник – мультипликатор.

Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники мультипликаторы. Они работают на стеклофоне (специальный анимационный стол).

Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

 Хотите попробовать?

Предлагаю вам стать художниками мультипликаторами и оживить один кадр из мультфильмов«Ну погоди!» и «Котенок с улицы Лизюкова».

2 станция.

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою бутафорскую мастерскую.

Я декоратор.

Декоратор-это художник по декорациям. Он придумывает и изготавливает из различного материала декорации для м/ф. Он создает план для мультфильма.

План –это фон (небо, земля,  море, поле, лес, город) и декорации (дома, машины, деревья)

Предлагаю вам подобрать декорации для мультфильмов «Ну погоди!» и «Котенок с улицы Лизюкова».

 3 станция.

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию звукозаписи.

Я актёр озвучки и дубляжа.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить и добавить звуки и эффекты в мультфильм. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры озвучки и дубляжа. Они создают своим голосом неповторимый характер мультипликационного героя.

.

Предлагаю вам озвучить персонажей мультфильма. 

(Дети попарно выходят - волк и заяц. И по очереди каждая пара озвучивает сюжет, изображенный на картинке из м/ф «Ну, погоди! (8 сюжетов)

4 станция. 

Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою лабораторию звуков.

Я звукорежиссер.

До изобретения звукового кино фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты –их называли тапёры.

Первым стал использовать музыку в своих мультфильмах Уолт Дисней.

 Используя музыку и добавляя различные смешные звуки, Дисней добился удивительного сочетания звука и изображения.

Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения.

На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.

Звукорежиссер наполняет мультфильм звуками и музыкой, создает неповторимую атмосферу.

Предлагаю вам озвучить сюжет из  мультфильма. (Одновременно задействованы все дети)

(Все дети собираются на спортивной площадке).

Директор мульт студии:

Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями  создателей мультфильмов. Давайте вспомним с какими.

Как называется профессия человека, который  озвучивает героев мультфильма?

Как называется профессия человека, который подбирает музыку и звуки к мультфильму?  

Как называется профессия человека, который рисует мультфильм?

Как называется профессия человека, который создает или подбирает декорации к мультфильму?

Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

Танец - флешмоб «НУ ПОГОДИ, ВАСИЛИЙ!» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер классу Создание мультфильма в программе PowerPoint-

Цель работы: создание мультфильма в среде PowerPoint.Гипотеза моей работы: каждый может научиться создавать мультфильмы с помощью программы PowerPoint, проявляя своё воображение и творч...

Мастер - класс «Создание мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности»

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности....

Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности....

МИРЗОЯН Ж. М. КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА

Создание пластилинового мультфильма по сказке Бориса Заходера: «Серая Звёздочка»....

Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».

знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки...

Мастер - класс "Создание мультфильмов в детском саду"

Создание мультфильмов в детском саду новый вид проектной технологии. Это очень интересный и увлекательный процесс!...

Мастер – класс «Создаем мультфильм вместе с дошкольниками»

Детская анимация – развивает воображение, формирует чувство композиции и художественно – продуктивных умений  Детская анимация приобщает ребенка к творчеству, воспитывает у них трудол...