Картотека прогулок на июль в младшей группе.
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Картотека  прогулок на июль в младшей группе.

Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели: формировать  представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети лег­ко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем  Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг.  Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке.

  К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка листьев на территории участка - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общи­ми усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке» -  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

«Ручеек» -  закреплять умение двигаться парами

Выносной материал: грабли, метелки.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 2 «Наблюдение за птицами»

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас  серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Подвижные игры

«Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

Прогулка 3 «Наблюдение за насекомыми»

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше­чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер­жаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

Трудовая деятельность

Уборка беседки - учить правильно пользоваться веничками 

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа­гировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа

«Брось дальше мяч»- учить детей бросать мяч в  даль.

Выносной материал лопатки, скребки, метелки,  формочки для  песка.

Прогулка 4  «Наблюдение за транспортом»

Цель: расширять знания о транспорте

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность 

Полить семена на клумбе - учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.

Подвижная игра

«Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не на­талкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Индивидуальная работа

«Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 5 «Наблюдение за  зеленой травой»

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где про­ходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста­вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.  А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Подвижные игры

«Бездомный заяц» -  упражнять в беге.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Брось мяч из-за головы» - развивать умение в бросании предметов в даль двумя руками;  развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 6 «Наблюдение за  комариками»

Цель: знакомить детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру

Ход наблюдения

Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?

Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Лягушки и птицы питаются комариками. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.

Индивидуальная работа

Закрепление понятий «правая» и «левая» сторона.

Взрослый говорит: Комарик у левого уха. Хлопок в ладоши! Комарики у правого уха. Хлоп в ладоши! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладоши! Комарики у правого плеча.

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки - учить детей осознанно относится к порядку;

Подвижные игры

«Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

Выносной материал

Лопатки, скребки,  вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки, ведерки, формочки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 7 «Наблюдение за ромашкой»

Цель:  формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.

Трудовая деятельность

Уборка участка с помощью взрослых - воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.

Подвижные игры

«Поезд» - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.

«Пчелки» - развитие ловкости.

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - бег в прямом направлении за мячом.

Выносной материал

Лопатки, грабельки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, ме­телки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 8 «Наблюдение за цветником»

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход  наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке в цветнике - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_kartoteka_progulok_np_iyul.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека  прогулок на июль в младшей группе.

Прогулка 1 «Наблюдение за состоянием природы»

Цели: формировать  представление о состоянии природы летом (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем  Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами Встретят нас и лес и луг.  Наши песни вместе с нами Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке.

  К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка листьев на территории участка - учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.

«По ровненькой дорожке» -  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

«Ручеек» -  закреплять умение двигаться парами

Выносной материал: грабли, метелки.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 2 «Наблюдение за птицами»

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем воробей отличается от вороны? (Воробей меньше, окрас серый; ворона больше, окрас  серый с черным.) Чем отличается крик воробья от крика вороны? (Воробей чирикает «чик-чирик», а ворона каркает «кар - кар».) Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что вороны ходят по земле, летают, сидят на крыше. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как вороны.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Подвижные игры

«Перелет птиц» - упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек» - учить различать листья березы, рябины, осины; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Узнай на ощупь» - совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

Прогулка 3 «Наблюдение за насекомыми»

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

Трудовая деятельность

Уборка беседки - учить правильно пользоваться веничками 

Подвижные игры

«Кто быстрее?», «Ручеек» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа

«Брось дальше мяч»- учить детей бросать мяч в  даль.

Выносной материал лопатки, скребки, метелки,  формочки для  песка.

Прогулка 4  «Наблюдение за транспортом»

Цель: расширять знания о транспорте

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Трудовая деятельность 

Полить семена на клумбе - учить ухаживать за семенами цветов; формировать навыки поливки.

Подвижная игра

«Цветные автомобили» - учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Индивидуальная работа

«Веселый мяч» - учить детей катить мяч руками перед собой в заданном направлении.

Выносной материал

Грабли, ведерки, флажки разного цвета

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 5 «Наблюдение за  зеленой травой»

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Ход наблюдения

Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).

Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.  А. Фет

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

Подвижные игры

«Бездомный заяц» -  упражнять в беге.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Брось мяч из-за головы» - развивать умение в бросании предметов в даль двумя руками;  развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 6 «Наблюдение за  комариками»

Цель: знакомить детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру

Ход наблюдения

Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они, эти комарики?

Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Лягушки и птицы питаются комариками. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых.

Индивидуальная работа

Закрепление понятий «правая» и «левая» сторона.

Взрослый говорит: Комарик у левого уха. Хлопок в ладоши! Комарики у правого уха. Хлоп в ладоши! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладоши! Комарики у правого плеча.

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки - учить детей осознанно относится к порядку;

Подвижные игры

«Великаны — карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет» - учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Выносной материал

Лопатки, скребки,  вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, ведерки, формочки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 7 «Наблюдение за ромашкой»

Цель:  формировать у детей знания о флоре и фауне родного края; развивать мышление, внимание.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на красоту цветов. Рассмотреть внимательно строение растения, его высоту, цвет. рассмотреть на клумбе другие цветы и сравнить их с ромашкой.

Трудовая деятельность

Уборка участка с помощью взрослых - воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности, учить их выполнять.

Подвижные игры

«Поезд» - учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение.

«Пчелки» - развитие ловкости.

Индивидуальная работа

«Догони мяч» - бег в прямом направлении за мячом.

Выносной материал

Лопатки, грабельки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки, игрушки.

Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.

Прогулка 8 «Наблюдение за цветником»

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход  наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?

(Убрать сухие стебли, листья.)

Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке в цветнике - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп.

план проведения мероприятий на лето. (июль, август месяц) для детей младших групп....

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на июль.

Календарно-тематическое планироваание на июль, содержащий в себе дидактические игры, подвижные игры, занятия по ФИЗО и МУЗО, беседы с детьми....

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

План мероприятий на июль на тему: "Безопасное лето" (вторая младшая группа)

Беседа «Осторожным надо быть», «Спички-это не игрушки»...

план, июль, 1 младшая группа

ежедневное планирование на летний период, 1 младшая группа, июль месяц...