Берегите нашу планету!
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Берегите нашу планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_nashu_planetu.docx603.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

        Конспект открытой непосредственной образовательной   деятельности  по образовательной области «Развитие речи», «Художественной эстетической развитии»

Тема: «Берегите нашу планету!».

Вторая  младшая.

Воспитатель: Бабаева Д.И

р/п Дрожжино

2022г

        

 «Берегите нашу планету!»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);

- обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая водачистый воздухчистая земля;

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

- воспитать аккуратность в выполнении работы.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Предварительная работа : чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы«Планета Земля в опасности»«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Материалы и оборудование:

Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения) иллюстрации с нарисованными запрещающими действиями (брошенная спичка,мусор и т. д, клей,полоски цветной бумаги (зелёная,синяя,коричневая,жёлтая)

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. И поприветствуем всё вокруг.

Здравствуй небо ясное,

Здравствуй солнце яркое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Наша земля это самое лучшее место,здесь есть всё ,что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежий и солнцем согрета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель:Человек это тоже природа. А как вы думаете наша земля может заболеть болеть? Наша земля может заболеть если мы не будем беречь её. Посмотрите, что с ней происходёт (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа. Разбрасывают мусор,разжигают костры.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку,

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу,

Помогать ей буду (да).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики (маршируют)

Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

На столе есть чтоб оживить нашу планету.

Возьмём цветной пластилин  (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее  кусочки пластилина размазываем  на шаблон нашей земли.

Вот и всё! Работа готова!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша планета.

Вам нравится такая земля?

Дети: Да!

Итог занятия.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля(Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете почему он так называется?

Будем беречь землю? Как?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"

Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...

Проект, тема :Берегите нашу планету.

Краткосрочный проект, тема :Берегите нашу землю. ...

Мастер-класс по пластилинографии «Берегите нашу планету»

Описание: мастер - класс предназначен для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов и родителей, которые любят творчество.Цель мастер - класса: создание композиции в технике п...

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе от 4 до 5 лет Тема: «Берегите нашу планету!».

Цель: создать условия для воспитания бережного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весе...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Берегите нашу планету».

конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником "День Земли" и формировать у них целостный взгляд на природу и место человека в ней....