Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Магнитик и его друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство детей с некоторыми свойствами железа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

https://gympushkova.mskobr.ru/attach_files/logo/%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                      УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Магнитик и его друзья».

Подготовила и провела

Воспитатель: Сташкова В.В.

Цель :

-формирование элементарных представлений о свойствах железа у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-познакомить детей с некоторыми свойствами железа;

-познакомить с чашечными весами;

-способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря;

-развивать познавательный интерес;

-учить совершать элементарные исследовательские действия.

Материалы, оборудование:

-крупный магнит + набор цветных магнитиков для сюрпризного момента;

-железные ложки (чайная, столовая, десертная, на выбор педагога);

-стакан с горячей водой;

-любой железный стержень («прутик»), пластиковые трубочки от сока, деревянная палочка (можно от набора для роллов и т.п.) или настоящий прутик с дерева;

-пластмассовая и железная игрушечные машинки приблизительно одинакового размера;

-любые чашечные весы;

-мелкие игрушки и предметы из разных материалов, в том числе из железа.

Предварительная работа:

-знакомство с некоторыми материалами и их свойствами (бумага, дерево, пластик).

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Педагог приглашает детей к столу, на котором расставлены несколько мелких игрушек из разных материалов (например, пластмассовый автомобильчик, деревянный кубик, железная машинка, резиновый мячик, плюшевый зайка и т.д.)

-Ребята, сегодня я расскажу вам историю о маленьком магнитике. (Воспитатель демонстрирует детям магнитик, желательно в виде смайлика). Жил-был маленький магнитик, был он совершенно один, и иногда ему было немножко грустно. И тогда магнитик решил отправиться на поиски друзей. (Далее педагог сопровождает свой рассказ действиями). Магнитик решил познакомиться с плюшевым медвежонком, но у него не было лапок, и они не смогли подружиться. Он хотел покататься на пластмассовом автомобильчике, но все время с него падал. Резиновый мячик всё время убегал от него. С деревянным кубиком дружба у него тоже не получилась. Но вот ему попалась железная машинка, и оказалось, что они могут быть настоящими друзьями. «В чём же дело?»-спросил магнитик? Тогда машинка ему сказала: «Это потому, что я из железа! А все магнитики замечательно дружат со всеми вещами, сделанными из железа! Хочешь, мы познакомимся с новыми друзьями?» «Конечно!»- ответил магнитик, и они вместе отправились в путь.

А я предлагаю вам отправиться в путь вместе с магнитиком и познакомиться с его новыми друзьями.

2.Основная часть.

2.1. Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железной ложки».

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены железные ложки и  стакан с горячей водой.

-Ребята, как вы думаете, из чего сделаны эти ложки? (Из железа).

-Как мы можем проверить, что они железные? (Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к мысли, что магнитик держится только на железных предметах, и предлагает проверить это опытным путём.

Далее воспитатель предлагает детям подержать ложечки в руках и сказать, холодные они   или горячие. (Холодные).

-А могут ли они быть горячими, как вы думаете? Давайте проверим.

Воспитатель указывает детям на ёмкость с горячей водой и просит аккуратно коснуться стакана.

-Какая вода в стакане? (Горячая).

Воспитатель опускает ложечку в стакан и предлагает подождать 20-30 секунд. Далее вытаскивает из воды и даёт потрогать ложечку. Дети вместе с воспитателем делают вывод, что железная ложечка нагрелась в горячей воде.

Через некоторое время воспитатель может обратить внимание детей на то, что вынутая из горячей воды ложка снова остыла.

2.2. Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железного прутика».

Дети с воспитателем переходят к следующему столу, на котором лежат стержни (прутики, трубочки) из железа, дерева, пластмассы.

-Давайте из этих трёх предметов подберём друга нашему магнитику – как мы это сделаем? (Дети используют магнит для нахождения предмета из железа).

-Из чего сделаны остальные предметы? (Дерево, пластмасса).

-Вы знаете, ребята, оказывается, эти три прутика поспорили между собой, кто из них самый сильный и прочный. А как мы можем это проверить?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель даёт детям трубочки, деревянные палочки, железные стержни и предлагает попытаться их сломать или согнуть. Совместно с педагогом дети делают вывод, что железные стержни («прутики» и т.п.) оказываются самыми прочными.

2.3.Поисково-исследовательская деятельность «В гостях у железной машинки».

На следующем этапе воспитатель спрашивает у детей, как узнать, какая машинка тяжелее : пластмассовая или железная. Дети могут попробовать определить тяжесть предмета, подержав его в руках. Детям несложно будет определить, что железный предмет тяжелее ( в случае одинакового размера!)

Воспитатель говорит детям, что они правы, но, кроме этого, есть прибор, который помогает определить , какой предмет тяжелее. Педагог демонстрирует детям весы, показывает их работу, устанавливая на одну чашу железную машинку, на другую пластмассовую.

Дети совместно с воспитателем могут сделать вывод, что железные предметы более тяжёлые.

2.4.Поисково-исследовательская деятельность «Найди железных друзей для магнитика».

На последнем этапе воспитателем предлагает выбрать с помощью магнита железные предметы и игрушки из общего ряда.

3.Заключительная часть.

3.1.Беседа.

-О каких предметах мы сегодня говорили? (О железных).

-Что мы узнали о железных предметах? (Железные предметы тяжёлые, прочные, они могут нагреваться и остывать).

-А кто помог нам  найти железные предметы? (Магнитик, он прикрепляется только к железным предметам).

3.2.Сюрпризный момент.

-Мы с вами сегодня помогли найти нашему магнитику настоящих друзей, теперь ему будет нетак грустно. Поэтому я приготовила для вас небольшой подарок- теперь у каждого будет свой магнитик, и вы с лёгкостью сможете найти предметы, сделанные из железа.

Воспитатель раздаёт детям магнитики со смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...