Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дементьева Ольга Анатольевна

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей 5-6 лет

на тему «Животные жарких стран»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей; закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных; устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания; закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных.

Развивающие:

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к         учебной         деятельности; воспитывать навыки сотрудничества; заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Изображения животных, обитающих в жарких странах, ландшафт; дидактическая игра «Найди тень», «Найди детёныша», «Разрезные картинки», «Раскрась животного», телеграмма, глобус.

Предварительная работа:  

Организация         развивающей         среды          (внесение         тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания); беседы о животных разных стран, обитателях Африки; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., рисование         и раскрашивание         животных разных         стран         в         свободной деятельности.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала:

«Вот, примите телеграмму»

Мы телеграмму прочитали и ужасно удивились!

Телеграмма к нам из Африки пришла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И навестите наших всех зверей!

Воспитатель: Глобус, он поможет нам оказаться в Африке.  Ребята, а вы хотите побывать в Африке и встретиться с её обитателями? Тогда запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Какие животные здесь живут, как вы думаете? Ответы детей. Животные жарких стран.

Воспитатель: С какими животными мы встретимся вы узнаете отгадав загадки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев) (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Воспитатель: Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет, цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту, их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры, то не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Польза львов в том, что они не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

Воспитатель: А вот задание от льва Игра «Собери картинку» (дети выполняют задание по подгруппам).

Воспитатель: загадка: Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

Воспитатель: Да. Это слон.

Воспитатель: Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Воспитатель: А вот задание от слона. Игра «Травоядные и хищники» (педагог называет животное, если оно травоядное дети-шагают, хищник-имитируют когти).

Воспитатель: загадка: В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: Да. Это бегемот.

Воспитатель: Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: А вот задание от бегемота. Игра «Найди детёныша» (детям раздаются карточки со взрослым животным и детёнышей, после сигнала они находят пару).

Воспитатель: загадка: Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Воспитатель: Да. Это жираф.

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А вот задание от жирафа. Игра «Найди тень» (дети в парах находят тень животного и проводят линии).

Воспитатель: Вы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте, руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте, руки на поясе.

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

-Мы сегодня путешествовали по Африке?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

-Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

-Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке)Что вам запомнилось? Кого вы там встретили?

На память о нашем путешествии я хочу, чтобы вы изобразили портрет животного, которого вы видели. (дети раскрашивают силуэт животного, увиденного по контуру).

P.S Игра «Один – много».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....