Познавательно-речевое развитие.Экология.Лэпбук по теме:"Путешествие в мир насекомых".Стихотворение "Паучок"(считалочка-поучалочка).
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

1).Познавательно-речевое развитие.Презентация.Экология.Лэпбук по теме:"Путешествие в мир насекомых".Цель:формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения.Автор-Романченко Е.Х.

2).Произведения о насекомых для детей дошкольного возраста.

3).Экология в картинках:насекомые; жизненный цикл бабочки:1-яйцо;2-личинка(гусеница);3-куколка;4-бабочка.

4).Романченко Е.Х.Авторское стихотворение для детей "Паучок"(считалочка-поучалочка).

 

Материалы из опыта работы-2017г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающее обучение. Формирование основ экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Лэпбук по теме:«Путешествие в мир насекомых». Материалы из опыта работы педагога-воспитателя Романченко Е.Х. г.Магнитогорск-2017г.

Слайд 2

Экологическое воспитание, экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.). Цель экологического воспитания : -формирование у детей основ экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. «Есть такое твердое правило, — сказал мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент- Экзюпери. («Маленький принц»).

Слайд 3

Структурные компоненты экологической культуры, выделенные на основе деятельностного подхода : -экологические знания и умения, -экологическое мышление, -ценностные ориентации, -экологически оправданное поведение- тесно связаны между собой и составляют единую систему. Основой индивидуальной экологической культуры является экосознание , формирующееся в процессе деятельности ребенка и которое повышается, если стимулировать его интерес к природе, пробуждать чувства, вызывать сопереживание; важно, чтобы ребенок сам мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. Именно на 5-м году жизни более отчетливо проявляются элементы этого сознания: -интерес к природе, -к определенным видам деятельности, -эмоциональные реакции, -более осознанные оценки поведения людей в природе.

Слайд 4

Методы реализации образовательной деятельности по областям ФГОС ДО: «Познавательное развитие»: наблюдение за пробуждающимся миром насекомых в весенний период; познавательные беседы о сезонных изменениях в мире природы весной (растения, насекомые); экскурсии по экологической тропе ДОУ( наблюдение за цветением дерева-яблони и прилетом пчел на сбор нектара); просмотр иллюстраций, фотографий; дидактические игры: «Собери насекомое»; «Парные картинки»( цветы); «Где чей малыш»; занимательные задания: игры- лабиринты, выкладывание растений, цветов и насекомых по намеченному контуру, составление из частей целостных изображений растений, насекомых. Использование цифровых образовательных ресурсов- прослушивание песен и просмотр презентаций по темам : «Весна», «Первоцветы», «Насекомые». «Речевое развитие» : рассматривание энциклопедий, открыток, картинок из мира природы(цветов, растений, насекомых); чтение рассказов, стихов о природе на основе книг Т. А. Шорыгиной: «Цветы-какие они»;Т. И. Подрезовой « Материалы к занятиям по развитию речи»; КРО Логопедия под ред. Л.Г. Селиховой «Ознакомление с природой и развитие речи»; отгадывание загадок природной тематики; составление описательных рассказов по темам: «Весна », «Первоцветы», «В мире насекомых». «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление макетов весенней полянки; поделок насекомых, цветов и растений из природного и бросового материала; рисование по теме: «Весенняя полянка», «Бал насекомых» и оформление книжки-малышки:«Наши добрые знакомые карапузы-насекомые».Проведение музыкально- ритмического досуга «Весеннее развлечение». «Социально-коммуникационное развити е» ( театрализованные игры на основе произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; сюжетно-ролевые игры : «Путешествие в весенний лес» ). «Физическое развитие»: п/и «Стой-лети», «Жмурки», «Пчелки и ульи». Коррекционные игры на развитие глазомера и ловкости движений:«Поймай шарик» «Попади в цель» и т.д.

Слайд 5

Вид непосредственной образовательной деятельности с помощью применения Лэпбука «Путешествие в мир насекомых»: п ознавательно-исследовательская; творческая. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель : способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения основ экологической культуры. Задачи для детей: 1.Формирование эмоциональной заинтересованности в практической деятельности (познавательно-исследовательской, творческой, игровой и трудовой). 2.Формирование целостной картины мира на основе обогащения и расширения представлений о мире насекомых; сезонных изменения в природе в весенний период. 3.Организация практической деятельности - познавательно-исследовательской, творческой, игровой и трудовой.

Слайд 6

Материалы Центра экологической активности. Лэпбуки по теме: «Путешествие в мир насекомых».

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Произведения о насекомых для детей дошкольного возраста.

Материалы с Сайта «Учебно-Методический кабинет».

Пословицы, поговорки

• Одна пчела много меду не наносит.

• Пчела мала, а и та работает.

• Пчела далеко за каплей летит.

• На всяк цветок пчела садится, да не со всякого поноску берет.

• Без матки рой не держится.

• Без матки пчелки — пропащие детки.

• Не велик сверчок, а громко поет.

• Всяк сверчок знай свой шесток.

• Муравей не велик, а горы копает.

• И комары кусают до поры.

• Невеличка блошка, а спать не дает.

• Улита едет — да когда-то будет.

Приметы

• Если пчелы рано вылетают из ульев, следует ожидать ранней и теплой весны.

• Пчелы летают вблизи ульев — перед дождем, залетают далеко в поле — к хорошей погоде.

• На кустах акации много пчел — перед дождем.

• Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.

• Много появляется пауков — к теплой ясной погоде.

• Паутина расстилается на растениях — к теплу.

• Осенью паутина — на ясную погоду.

• Паук усиленно плетет сети — к сухой погоде.

• Паук забился в угол — к ветру.

• Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

• Комары и мошки сильно кусаются — к дождю.

• Много комаров — быть хорошему овсу.

• Комары толкутся — к хорошей погоде.

• Будет хорошая погода, если роем летают комары.

• Муравьи прячутся в гнезда — к грозе.

• Если муравьи вдруг затевают переселение на сухое место с твердым грунтом, это предвещает обильные дожди.

• Если муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины — жди засухи.

• Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.

• Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.

• Жуки жужжат — к непогоде.

• Много майских жуков — жди засухи.

• Дождевой червяк выползает наружу — к непогоде.

Потешки

Сел комарик под кусточек,

На еловый на пенечек,

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек, —

Спрятался!

* * *

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

* * *

Сел сверчок на шесток,

Таракан в уголок.

Сели — посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки —

Вытянули ножки,

Услыхали калачи —

Попрыгали с печи

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

* * *

Улитка, улитка!

Высуни рога,

Дам тебе каши,

Кусок пирога,

Хлеба краюшки,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки —

Высуни рожки!

 

Пчелы гудят (Чешская народная)

Пчелы гудят —

В поле летят.

С поля идут —

Медок несут.

Помогите!

Муравьишка в чаще

Дуб тяжелый тащит.

Эй, товарищи-друзья,

Выручайте муравья!

Коли нет ему подмоги,

Муравей протянет ноги.

 

Улитка (Немецкая народная)

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

 

Комар (Польская народная)

Оседлал коня комар

И поехал на базар.

Он везет назад с базара

Комариного товара

В трех мешках и в трех корзинах

Преогромных, комариных.

 

Пчелка, пчелка (Югославская народная)

Пчелка, пчелка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси мне медок!

Считалочка

«Жу» да «жу» —

Слетались в круг

Майский жук, июньский жук,

Жук-носорог, жук-плавунец,

Жук-сынок и жук-отец,

Жужелица, жук-жучок —

Все попались в мой сачок!

Скороговорка

Чики-чок, чики-чок,

Трещит за печкою сверчок.

Стихи о насекомых для дошкольников

Л.Н. Модзалевский «Мотылек»

«Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?» —

«Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов —

Вот вся пища моя!

Но короток мой век —

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!»

А.А. Фет «Бабочка»

Ты прав. Одним

воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой

с его живым миганьем —

Лишь два крыла.

Не спрашивай:

откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я

легкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели,

без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув,

раскину крылья

И улечу.

Сюзон и мотылек (Французская народная поэзия)

Сюзон шагала в школу,

А путь был недалек.

Над нею закружился

Красивый мотылек.

 

Над нею закружился

Красивый мотылек.

Она ему сказала:

— Дай лапку, мой дружок!

 

Она ему сказала:

— Дай лапку, мой дружок!

Не учишь ты уроков,

Счастливый мотылек!

 

Не учишь ты уроков,

Счастливый мотылек!

— Давай с тобою вместе

Кружиться весь денек!

 

Давай с тобою вместе

Кружиться весь денек!

— Прощай, прощай, мой милый,

Уже звенит звонок!

И. В. Переверзева «Мотылек»

Мотылек красивый по небу летит,

В поднебесье ярко солнышко блестит.

Мотылек порхает над цветком

И нектар вбирает хоботком.

И. В. Переверзева «Мотылек»

Мотылек весь день порхает

И с лугов не улетает.

Ест цветочную пыльцу,

Пьет жемчужную росу.

О.Г. Зыкова «Гусеница»

У меня такая жизнь,

Вот какая путаница —

Пока я просто гусеница.

Некрасива, волосата,

Как листочек зелена.

Стану коконом когда-то,

На манер веретена.

 

Закручусь в него потом

И просплю неделю в нем.

А когда проснусь я снова,

Кокон быстренько сниму,

Как у лучшего портного,

Крылья шелком обрамлю...

 

Ах, какая бабочка!

Бабочка-красавица!

Как же всем она вокруг

Может не понравиться?

О.Э. Мандельштам «Муравьи»

Муравьев не нужно трогать:

Третий день в глуши лесов

Все идут, пройти не могут

Десять тысяч муравьев.

 

Как носильщик настоящий

С сундуком семьи своей,

Самый черный и блестящий,

Самый сильный муравей!

 

Настоящие вокзалы —

Муравейники в лесу:

В коридоры, двери, залы

Муравьи багаж несут!

 

Самый сильный, самый стойкий,

Муравей пришел уже

К замечательной постройке

В сорок восемь этажей.

И.В. Переверзева «Пчелка»

Пчелка летала с цветка на цветок,

Нектар собирала и клала в лоток.

Все в улей носила на свой хуторок,

И так появился наш сладкий медок.

О.Г. Зыкова «Улитка»

— Вы слыхали? Вы слыхали?

У улитки дом украли!

И расплакалась улитка:

— Где теперь я буду жить?

Что мне делать? Как мне быть?

— Да не плачь ты так, улитка,

Мы построим новый дом!

Будут стены расписные

И узоры над окном, —

Говорят улитке бедной

Муравьишка с комаром. —

Завтра, завтра теплым днем

Новоселье справишь в нем.

О.Г. Зыкова «Божья коровка»

Эта божья коровка —

Очень хитрая плутовка.

— Я пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду —

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду.

О.Г. Зыкова «Дождевой червяк»

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

— Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим. —

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк. —

Я земле родной не враг.

О.Г. Зыкова «Сороконожка»

Было у сороконожки

Четыре сына и четыре дочки.

Надо их обуть, одеть,

Накормить и все успеть.

Сшила платье, брюки сшила

И рубашки раскроила.

Но грустит сороконожка:

— Не могу я сосчитать,

Сколько же теперь мне ножек

Надо срочно обувать?

Сколько ножек у детей,

Сосчитайте поскорей.

Сколько надо им сапожек?

Сколько надо босоножек?

Сколько-сколько ножек

У сороконожек?

И. В. Переверзева «Светлячок»

Я жучок-светлячок,

Прилетаю на лужок.

Огоньком мерцаю,

Дорогу освещаю.

А мой черный сюртучок

Ночью, словно уголек.

Сказки и рассказы о насекомых для дошкольников

К.Д. Ушинский «Капустная белянка»

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку и принес отцу.

— Это превредная бабочка, — сказал отец, — если их разведется много, то пропадет наша капуста!

— Неужели эта бабочка такая жадная? — спрашивает мальчик.

— Не сама бабочка, а ее гусеница, — отвечает отец, — бабочка нанесет крохотных яичек, а из яичек выползут гусеницы.

Гусеница очень прожорлива. Она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка такая же, как вот эта.

Так превращается всякая бабочка из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку, а бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листике.

Л.Н. Толстой "О муравьях"

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в середине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьев ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала веревкой и привесила на гвоздик к потолку. Когда я уходила из кладовой, я посмотрела еще раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей бегал по стеклу, потом побежал по веревке, которой была обвязана банка, потом вбежал на веревочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьев. Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришел из банки, потому что сейчас же много муравьев пошли друг за другом по стене на потолок, по веревочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришел муравей. Я сняла банку и поставила ее в другое место.

И. В. Переверзева «На поляне»

Солнечным теплым летним днем мы с мамой гуляли в парке. Легкий ветерок перебирал листочки на деревьях. Птички весело щебетали. Мы вышли на залитую солнцем поляну. На полянке росла сочная ярко-зеленая трава, цвели желтые пышные одуванчики. Мама постелила коврик на травке. Мы сели и увидели, что в траве кипит работа: рыжие муравьи суетились и таскали веточки, крошки. Прыгали зеленые кузнечики с травинки на травинку. Мама нашла в траве божью коровку и дала ее мне. Она была ярко-оранжевая с черными круглыми пятнышками. Сначала божья коровка поджала лапки и боялась шелохнуться. Потом она побежала по ладошке на палец, затем расправила крылышки и полетела.



Предварительный просмотр:

                       

«Паучок» (считалочка-поучалочка).

Паучок сидел на ветке

И считал свои монетки:

Раз-монетка, два-монетка.

Тут его и сдуло с ветки!

На дорожку он упал,

Все монетки-растерял.

Он лежит и встать не может.

Кто сейчас ему поможет?

Мимо пчелки пролетали-

Паучка они подняли!

Больше на высокой ветке-

Не считай свои монетки!

Картинка-из Интернета.

© Copyright: Елена Хамитовна Романченко, 2023
Свидетельство о публикации №123091601393        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: " Путешествие в весенний лес" для детей 2 младшей группы.

Путешествуя по  лесу, дети знакомятся с признаками весны. Свои впечатления дети отражают в картине, которую создают с помощью сухой аппликации....

К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»

Программные задачи:Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова,...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....