К О Н С П Е К Т занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
  2. Развивать воображение, словотворчество, познавательные способности детей. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать, поддерживать беседу.

 

Материал: зонт – «небо», «солнце», «река»; «облака»; камешки округлой формы; корзинка с конфетти; аудиозаписи: песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского,

сл. С. Козлова), «Звуки реки».

 

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Входит Фея, держа в руках Солнышко и, не замечая детей, напевает:

                      Вместе с Солнышком встаю,

                      Вместе с Солнцем говорю:

                      «Здравствуй, утро!

                       Здравствуй, день!

                       Мне здороваться не лень!»

Замечает детей и обращается к ним:

- Здравствуйте, мои милые! Позвольте представиться – я Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (ответ детей). Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Для этого нам нужно взяться за руки и образовать круг. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная»  музыка). Вот мы и прибыли. Можно открыть глаза.

                     Среди поля голубого

                     Яркий блеск огня большого.

                     Не спеша огонь тот ходит,

                     Землю-матушку обходит,

                     Светит весело в оконце.

                     Ну, конечно, это - … (солнце)

 

Обращает внимание детей на игрушку – солнышко, и начинает свой рассказ:

- В старину люди считали, что круг оберегает человека от бед. Почему же именно круг? Да потому, что круг на солнце похож. А солнце, дети, великая сила, это жизнь.

     Давайте представим себе, что будет, если солнышка не станет?

(Дети высказывают свои предположения, рассуждения). Вот какая сила – солнце! Поэтому в старину люди ему поклонялись. Круг считали оберегом. Оберег – от слова оберегать. И с давних-давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах.

                      Солнышко, покажись!

                      Красное – нарядись!

                      Выйди  поскорее,

                      Будь к нам подобрее,

                      Сядь на пенёк,

                      Посвяти нам денёк!

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щёчкам. Какие они стали?(ответы детей). Посмотрите, ребята, какое солнце золотое. А как ещё можно сказать о солнышке? Какое оно? (ответы детей). Давайте с ним поиграем.

 

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят полукругом.

 

Солнышко, солнышко                 ( шевелят пальцами обеих рук)

Погуляй у речки.

 

Солнышко, солнышко                 ( быстро сжимают и разжимают

Разбросай колечки.                         кулачки)

 

Мы колечки соберём,                    (делают хватательные движения

Золочёные возьмём,                        щепотью)

 

Покатаем, поваляем                       (круговыми движениями трут

                                                          ладонь о ладонь)

 

И назад тебе вернём.                        (поднимают руки вверх,

                                                            раздвинув пальцы).

 

Фея предлагает детям сесть на стульчики.

Затем хвалит детей и загадывает загадку о небе.

                  Это что за потолок?

                  То он низок, то высок,

                  То он сер, то беловат,

                  То чуть-чуть голубоват.

                  А порой такой красивый –

                  Кружевной и синий-синий!

 

Обращает внимание детей на зонт – небо.

- Правильно! Ну, конечно же, это небо! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята! А что мы ещё видим на небе? (облака). Я предлагаю вам покататься на облаках. ( Раздаёт детям облака, вырезанные из бумаги. Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки». Дети повторяют танцевальные движения за Феей).

 

Фея: - Как быстро по небу бегут облака!

           Похоже одно на конька-горбунка,

           Другое распахнуто, словно пальто,

           А третье похоже не знаю на что!

     А как вы думаете, на что похожи ваши облака? (ответы детей)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Покатались, поиграли и вернули облачка небу.

(Дети прикрепляют на зонт  свои облака).

     Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде?

                  Я слова найду везде –

                  И на небе, и в воде,

                  На полу, на потолке,

                  На носу и на руке.

                  Вы не слышали такого?

                  Не беда! Сыграем в слово!

( Фея предлагает найти слова на небе и прохлопать их, произнося по слогам).

- Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

 

 Звучит аудиозапись «Звуки реки».

- Послушайте, что это за шум? (ответы детей). Да, это река. Она очень красива. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек. (Дети называют глаголы. Фея раздаёт им камешки). Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.

       Покатали, поиграли

       И вернули камешки речке.

Давайте опустим ручки в реку. Какая водичка? (ответы  детей). Да, водичка прохладная, нежная, прозрачная. Поиграем с водичкой. Ой-ой! Капельки попали нам на лицо. Уберём их, стряхнём водичку с рук, вытрем ручки. Ах, как хорошо!

         Как промолвит речка волшебное словечко,

         Засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы детей).

Каких рыб вы знаете?(ответы детей).

А вы знаете, что рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные? Хотите посмотреть?

Читает стихотворение, дети договаривают слова.

         Если это рыбка – у неё улыбка.

         Если это рыбочка – у неё…(улыбочка).

         Если это рыба – у неё…(улыба).

         Если это рыбина – у неё.. (улыбина).

Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!

Берёт корзинку с конфетти.

          Дует лёгкий ветерок.

          У меня есть кузовок.

          В нём прекрасные слова –

          Слова любви, слова добра.

      Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова). А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).

       Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? А что вам понравилось? (ответы детей).

                        Теперь вы знаете, друзья,

                        Что есть чудесная страна.

                        Где тропинка и лесок,

                        В поле каждый колосок,

                        Речка, небо надо мною –

                        Всё прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_slov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

занятия по познавательно-речевому развитию

в старшей группе на тему

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ»

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Расширять словарный запас через словесно-речевые игры. Продолжать формировать умение чётко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук.
  2. Развивать воображение, словотворчество, познавательные способности детей. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, умение слушать, поддерживать беседу.

Материал: зонт – «небо», «солнце», «река»; «облака»; камешки округлой формы; корзинка с конфетти; аудиозаписи: песня «Облака, белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского,

сл. С. Козлова), «Звуки реки».

Ход занятия. Дети сидят на стульчиках. Входит Фея, держа в руках Солнышко и, не замечая детей, напевает:

                      Вместе с Солнышком встаю,

                      Вместе с Солнцем говорю:

                      «Здравствуй, утро!

                       Здравствуй, день!

                       Мне здороваться не лень!»

Замечает детей и обращается к ним:

- Здравствуйте, мои милые! Позвольте представиться – я Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? (ответ детей). Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Для этого нам нужно взяться за руки и образовать круг. А теперь закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная»  музыка). Вот мы и прибыли. Можно открыть глаза.

                     Среди поля голубого

                     Яркий блеск огня большого.

                     Не спеша огонь тот ходит,

                     Землю-матушку обходит,

                     Светит весело в оконце.

                     Ну, конечно, это - … (солнце)

Обращает внимание детей на игрушку – солнышко, и начинает свой рассказ:

- В старину люди считали, что круг оберегает человека от бед. Почему же именно круг? Да потому, что круг на солнце похож. А солнце, дети, великая сила, это жизнь.

     Давайте представим себе, что будет, если солнышка не станет?

(Дети высказывают свои предположения, рассуждения). Вот какая сила – солнце! Поэтому в старину люди ему поклонялись. Круг считали оберегом. Оберег – от слова оберегать. И с давних-давних времён люди воспевают солнце в своих песнях и стихах.

                      Солнышко, покажись!

                      Красное – нарядись!

                      Выйди  поскорее,

                      Будь к нам подобрее,

                      Сядь на пенёк,

                      Посвяти нам денёк!

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щёчкам. Какие они стали?(ответы детей). Посмотрите, ребята, какое солнце золотое. А как ещё можно сказать о солнышке? Какое оно? (ответы детей). Давайте с ним поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят полукругом.

Солнышко, солнышко                 ( шевелят пальцами обеих рук)

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко                 ( быстро сжимают и разжимают

Разбросай колечки.                         кулачки)

Мы колечки соберём,                    (делают хватательные движения

Золочёные возьмём,                        щепотью)

Покатаем, поваляем                       (круговыми движениями трут

                                                          ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём.                        (поднимают руки вверх,

                                                            раздвинув пальцы).

Фея предлагает детям сесть на стульчики.

Затем хвалит детей и загадывает загадку о небе.

                  Это что за потолок?

                  То он низок, то высок,

                  То он сер, то беловат,

                  То чуть-чуть голубоват.

                  А порой такой красивый –

                  Кружевной и синий-синий!

Обращает внимание детей на зонт – небо.

- Правильно! Ну, конечно же, это небо! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята! А что мы ещё видим на небе? (облака). Я предлагаю вам покататься на облаках. ( Раздаёт детям облака, вырезанные из бумаги. Звучит аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки». Дети повторяют танцевальные движения за Феей).

Фея: - Как быстро по небу бегут облака!

           Похоже одно на конька-горбунка,

           Другое распахнуто, словно пальто,

           А третье похоже не знаю на что!

     А как вы думаете, на что похожи ваши облака? (ответы детей)

Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит прекрасней. Покатались, поиграли и вернули облачка небу.

(Дети прикрепляют на зонт  свои облака).

     Ребята, а вы знаете, что слова можно найти везде?

                  Я слова найду везде –

                  И на небе, и в воде,

                  На полу, на потолке,

                  На носу и на руке.

                  Вы не слышали такого?

                  Не беда! Сыграем в слово!

( Фея предлагает найти слова на небе и прохлопать их, произнося по слогам).

- Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

 Звучит аудиозапись «Звуки реки».

- Послушайте, что это за шум? (ответы детей). Да, это река. Она очень красива. Скажите, что делает река? Кто слово скажет, тот получит камешек. (Дети называют глаголы. Фея раздаёт им камешки). Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.

       Покатали, поиграли

       И вернули камешки речке.

Давайте опустим ручки в реку. Какая водичка? (ответы  детей). Да, водичка прохладная, нежная, прозрачная. Поиграем с водичкой. Ой-ой! Капельки попали нам на лицо. Уберём их, стряхнём водичку с рук, вытрем ручки. Ах, как хорошо!

         Как промолвит речка волшебное словечко,

         Засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, кто ещё может жить в реке? (ответы детей).

Каких рыб вы знаете?(ответы детей).

А вы знаете, что рыбы любят улыбаться, и улыбки у них разные? Хотите посмотреть?

Читает стихотворение, дети договаривают слова.

         Если это рыбка – у неё улыбка.

         Если это рыбочка – у неё…(улыбочка).

         Если это рыба – у неё…(улыба).

         Если это рыбина – у неё.. (улыбина).

Вот какие улыбчивые весёлые рыбы обитают в реке!

Берёт корзинку с конфетти.

          Дует лёгкий ветерок.

          У меня есть кузовок.

          В нём прекрасные слова –

          Слова любви, слова добра.

      Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу и называют слова). А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).

       Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? А что вам понравилось? (ответы детей).

                        Теперь вы знаете, друзья,

                        Что есть чудесная страна.

                        Где тропинка и лесок,

                        В поле каждый колосок,

                        Речка, небо надо мною –

                        Всё прекрасное, родное.

Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

План - конспект организованной образовательной деятельности в логопедической группе по теме «Путешествие в страну слов-действий».

План - конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ ДЕЙСТВИЙ»....

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников). Возрастная группа – средняя Тема: «Путешествие».

Цель:-Расширить  представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,...