Тематическое занятие " Под грибом" сказка В.Сутеева
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказка В. Сутеева « Под грибом».

Вид НОД: тематическое  занятие.

Тип НОД: комплексное занятие по закреплению знаний и умений.

Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие умений и навыков отвечать на вопросы, рисовать цветными карандашами, выполнять действия, согласно словам.
  2. Развитие психических процессов –  зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительную память.
  3. Развитие личностных качеств – стимулирование  проявления отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки.
  •  Обучающая – Развитие речевой активности детей.
  •  Воспитывающая -  чувство  доброты , готовности  прийти на помощь, умение  дружить.

Оборудование – флэшка для телевизора, картинки с изображением животных, заготовка – гриб, цветные карандаши.

План:

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель Кушева Светлана Николаевна

___________________________________________________________________

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

 Ребятки, давайте поиграем в игру « Солнышко и дождик».  

Все спрятались? Как нам тесно здесь, зато никого не мочит. В таких случаях говорят- "В тесноте, да не в обиде".

Светит солнышко – ребята бегают. Дождик начался – прячутся под зонтик.

Развитие речевой активности детей.

Беседа

А что это означает , нам поможет понять сказка "Под грибом" которую написал детский писатель Владимир Сутеев

Садитесь на стульчики и начнем смотреть сказку.

- Ребята, вам понравилась сказка

- У меня есть картинки с животными. (выставляю на мольберт) . Давайте расставим их в той последовательности, в которой они появлялись в сказке.)

- Кто вам понравился больше всего? А кто не понравился?

- Почему сначала муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.

Садятся на стульчики и смотрят сказку.

Да.

Да, понравилось.

Дети по одному подходят к картинке, берут, рассказывают кто за кем.

Ответы детей.

Развитие личностных качеств – стимулирование  проявления отзывчивости по отношению друг к другу, эмпатии и поддержки.

Развитие психических процессов –  зрительное и слуховое внимание, мышление, зрительную память.

Физминутка

Грибок

Гриша шел-шел-шел,

(ходьба на месте)

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

(наклоны корпуса вперёд)

Положил их в кузовок

Выполняют действия, согласно словам.

.

Развитие умений и навыков выполнять действия, согласно словам.

Практическая часть

Ребятки, очень важно всем помогать.

Я предлагаю наших животных от дождя тоже спрятать под большой гриб. А то дождик пойдет , а им негде спрятаться.

Как и муравей вы же не оставите никого в беде.

Подойдите к столу. Посмотрите , на столе  лежит большой гриб. И его надо раскрасить.  

(предлагаю  детям раскрасить цветными карандашами заранее приготовленный шаблон гриба).

Да, добрые.

Дети выполняют задание.

Развитие умений и навыков  работать с цветными карандашами.

Рефлексия

Молодцы. А теперь давайте наших животных спрячем под большой гриб. Вот теперь им дождик не страшен.

 Радуются выполненной работе.

Воспитывающая -  чувство  доброты , готовности  прийти на помощь, умение  дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".

Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию....

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...

Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? »

Конспект занятия по сказке В.Сутеева "Кто сказал мяу?"...

Конспект занятия по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? »

Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить по...

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.

Комплексное открытое занятие по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» в разновозрастной группе.Конспект занятия      Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками.2. ...