Анализ организованной деятельности "Природе нужна помощь" подготовительная группа
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательного мероприятия в рамках муниципального семинара – практикума для воспитателей ДОУ

 в  соответствии с ФГОС (по О.В.Бережновой и Л.Л. Тимофеевой)

Ф.И.О. воспитателя    Назарова Светлана Витальевна

Тема мероприятия:  организованная образовательная деятельность  «Природе

нужна помощь» по познавательному развитию, раздел  «Ребенок открывает мир природы».

Группа:  дети 6 - 7 лет подготовительная группа.

Вопросы для анализа

1

Этап - Оргмомент. Приемы организации работы детей на занятии

Суть используемых приемов (какие приемы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов;   пробуждение   интереса   детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных» методов).

При  организации мероприятия использовались приёмы долговременных мотивов, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность; пробуждение интереса и привлечение внимания детей за счёт использования сюрпризных моментов.

Оценка выбранных педагогом приемов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету занятия, цели работы детей на занятии, программным задачам).

Приемы основаны на игровых обучающих ситуациях,  которые побуждали детей к активной познавательной и  речевой деятельности и соответствовали программным задачам.  Материал для образовательной ситуации подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

2

Этап -Мотивационно-ориентированность. Цель работы детей на занятии:

Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.

Занятие  состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности

Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития детей).

Цель  занятия соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы; программным задачам воспитания, обучения, развития детей.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии

Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации).

Добилась понимания и принятия детьми целей и задач занятия, сформулировала критерии достижения целей,  вызвала интерес к различным видам деятельности. Создала доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировала вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.

Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению, получению удовлетворения), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.). Умение строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.

Вызвала познавательный интерес , стремление к общению и самореализации. Стремление проявить участие и оказать помощь. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем.

Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУНов, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности и др.).

В формировании основ мотивации учения  была демонстрация достижений ребёнка в творческой и практической познавательной деятельности.

3

Поисковый этап. Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

Формы и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приемы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения).

Использовала метод совместной деятельности –беседу и постановку проблемных вопросов, приемы активизации мышления , диалогическое общение.

Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседа, вопросы к детям,  поощрение); наглядно - демонстрационный (слайды, картинки, видео);  практический (аппликация из снежинок, насыпать корм  на кормушку, посадить дерево, сложить пазлы); игровой (разгадывание загадок, инсценировка езды на лыжах).

Степень участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов.

Дети  участвовали в выборе путей решения проблемной ситуации, определили маршрут добрых дел, этапы оказания помощи  природе.

4

Практический этап. Формы организации детской деятельности:

Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных (групповых), подгрупповых и индивидуальных форм работы).

Формы работы  соответствовали целям, задачам и содержанию образовательного  мероприятия, интересам детей, имелось обоснование чередования видов детской деятельности.

Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение и др.) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов,) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности.

Использовала задания творческого характера (вырезание снежинок). Объяснение заданий: отгадать зимующих птиц и покормить, ответить на вопросы, чтобы вырастали елочки, посадить дерево, сложить пазлы, оказать помощь деревьям.

На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Содержание работы на занятии:

Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития).

Воспитывается умение детей работать в коллективе сверстников, помогать друг другу при совместной деятельности, проявлять познавательную инициативность в разных видах деятельности.

Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей).

Во время мероприятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала).

Организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Свои высказывания строила грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. Новизна  - в использовании электронных ресурсов в организации занятия.

Единство структуры занятия (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе).

Отмечается выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к решению проблемы.

 Методическая, дидактическая и техническая оснащенность:

Рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационно-коммуникативных технологий, ТСО, наглядности).

При планировании  были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время  распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Используются технологические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран(слайды). Обоснованно использование наглядности, и практических материалов.  

Использование на занятии авторских дидактических и методических разработок. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

На занятии использовалась авторская дидактическая разработка (……).  Соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа).

Длительность мероприятия соответствует методическим требованиям и возрастным нормам.

Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский).

Стиль общения  педагога с детьми демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником. Соблюдала нормы педагогической этики и такта.

Чередование видов деятельности в ходе занятия (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей).

Чередование видов деятельности в ходе занятия соответствует требованиям интеллектуальной нагрузке,  двигательной активности, наличию творческих заданий. В организации занятия использовалась динамическая пауза.

5

Рефлексивно-оценочный этап. Содержание оценочной деятельности:

Педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки.

В итоговой части занятия  была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Качество организации оценочной деятельности: педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применяет различные методы оценивания; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки для различных видов деятельности

Деятельность всех детей оценила положительно.  Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, и подарком от лесника.

Выводы: Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка" в сравнительном анализе.

Вашему вниманию представлен материал по педагогической деятельности и заболеваемости группы "Росинка"....

Карта анализа организованной образовательной деятельности

Карта анализа организованной образовательной деятельности...

Анализ взаимопосещения обеда в младшей группе №5 «Фантазёры». Анализ взаимопосещения гимнастики после дневного сна в младшей группе №5 «Фантазёры».

Цель и задачи взаимопосещения обеда: Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование у детей опыта поведения за столом....

Справка –анализ о педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детей группы КНР детей старшего дошкольного возраста

Справка –анализо педагогическом обследовании детей группы общеразвивающей направленности детейгруппы КНР детей старшего дошкольного возраста...