Анализ организованной образовательной деятельности
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Суворенкова Людмила

Структура и краткий анализ ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ood_mihalevoy_o.l.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик» 

Анализ организованной образовательной деятельности,

группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет

(программа «От рождения до школы»)

 на тему «Поможем спящей принцессе».

 

Провела: Михалева О.Л., воспитатель подготовительной группы в рамках семинара-практикума для воспитателей ДОО на базе МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Колокольчик» по теме: «Использование эффективных форм работы с дошкольниками при знакомстве с книжной культурой и детской литературой в рамках реализации ФГОС ДО»

Дата проведения: 31 марта 2017 года

Приказ УО от «20» марта 2017 г. № 628 «О проведении семинара для воспитателей

ДОО Губкинского городского округа на базе МБДОУ №36 «Колокольчик»

Категория педагогических работников: воспитатели

Программное содержание:

1. Познавательное развитие: 

- развивать  творческое воображение;

- развивать мышление, память, воображение
2. Речевое развитие:

- развивать образность речи

- развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать  действия;

3. Социально-коммуникативное развитие:

- закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,

4. Воспитательные

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Этап занятия

Оцениваемые параметры

Организационный

момент

Приемы организации работы детей на педагогическом мероприятии:

Педагогическое мероприятие осуществлялось в соответствии с разработанным план-конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с возрастными особенностями подготовительной группы. Для реализации каждой цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме  задачи программного содержания. Организационный прием «Я твой друг и ты мой друг» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

На каждый момент педагогического мероприятия был осуществлен подбор демонстрационного и наглядного материала; рационально продумано размещение мебели, атрибутов и наглядности, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Используемые пособия эстетически оформлены.

Мотивационно-

ориентировочный

Цель работы детей на педагогическом мероприятии:

закрепить в памяти  знакомые сказки, узнавать их по фрагментам; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли.

Мотивационные основы деятельности детей на педагогическом мероприятии:

На педагогическом мероприятии прослеживалась интеграция следующих видов детской деятельности: двигательная (физкультминутка), коммуникативная (ситуативный разговор, моделирование проблемных ситуаций, рассказ дошкольников о сказках по сюжетным картинкам), восприятие художественной литературы (загадывание загадок о персонажах сказок), изобразительная (аппликация «В гостях у сказки»).

Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на педагогическом мероприятии:

На протяжении всего педагогического мероприятия воспитатель применяла к детям вопросы познавательного характера – это способствовало развитию творческого воображения, мышления, речи детей.

Приемы на педагогическом мероприятии носили игровой и обучающий характер, посредством которых воспитатель побуждала детей к самостоятельной, поисково-исследовательской деятельности.

Практический

Формы организации детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей,

- подгрупповая работа,

- самостоятельная деятельность

соответствовали задачам программного содержания образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Также обосновано чередование данных видов детской деятельности. Методы и приемы педагогического мероприятия были использованы в соответствии с возрастными особенностями подготовительной группы.

Содержание работы на педагогическом мероприятии:

В ходе образовательной деятельности педагог закрепила знания дошкольников о сказках: сказки бывают народными и авторскими, названия этих сказок.

Вывод:

1) На педагогическом мероприятии решались задачи нравственного, познавательного, речевого развития.

2) Была осуществлена интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей.

3) Проследилось соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, проблемность).

4)Структура занятия выдержана, присутствовало наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения у детей к работе.

Методическая, дидактическая и техническая оснащённость:

Раздаточный материал: разрезные картинки; картинки с героями сказок; воздушные шарики

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам зеркало; игрушки заяц, ежик, мишка, корзинка, дерево.

Выбранный материал соответствовал возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям; демонстрационный материал был удобно размещен, обеспечил комплексный подход к рассмотрению объектов.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

1) Педагогическое мероприятие соответствовало длительности мероприятия возрастным нормам подготовительной группы (30 минут).

2) Стиль общения педагога с детьми - демократический.

3) Чередование видов деятельности в ходе педагогического мероприятия соответствовало требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха: наличие физкультминутки.

Рефлексивно-

оценочный

Содержание оценочной деятельности:

В заключительной части открытого педагогического мероприятия был проведен прием рефлексии, благодаря которому дети выразили свое отношение к образовательной деятельности.

Качество организации оценочной деятельности:

 педагог учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей при выполнении заданий по сказкам, при оценивании работ продуктивного характера (аппликации «В гостях у сказки»).

Однако воспитателю подготовительной группы № 5 Михалевой О.Л. были даны следующие рекомендации:

1. Развивать творческое воображение при сочинении детьми собственных сказок.

2. Давать возможность детям самостоятельно высказывать свои мысли.

3. Учить детей давать ответ на поставленный вопрос полным предложением.

5. Методически верно применять прием рефлексии:

  1. -применять различные методы оценивания;
  2. - способствовать формированию у детей навыков самооценки для различных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г\'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа

Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" (грамота) в подготовительной группе на тему: «Согласный звук [Ф]([Ф`]), буква «Ф». Звуковой анализ слова «филин».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" содержит дидактическую игру, игровые упражнения, дыхательную гимнастику, пальчиковые гимнас...

Карта анализа организованной образовательной деятельности

Карта анализа организованной образовательной деятельности...