Организованная образовательная деятельность по обучению грамоте "Согласный звук [г], [г'], буква "Г". Звуковой анализ слова "голуби". Подготовительная группа
план-конспект занятия на тему

Иванова Татьяна Анатольевна

Задачи: - формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности; - формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом; - формировать умения выделять ударный слог и обозначать его на модели. - продолжить работу по звуковому анализу слова; - познакомить со схематическим изображением звука [г] (буква «Г»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.a-ivanova-2016_otkrytoe_zanjatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по обучению грамоте 

 «Согласный звук [г], [г'], буква «Г». Звуковой анализ слова «голуби»»

Подготовительная группа

Воспитатель: Т.А. Иванова,

первая квалификационная категория

Задачи:

- формировать умения детей различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности;

- формировать умения детей различать смысловые оттенки глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом;

- формировать умения выделять ударный слог и обозначать его на модели.

- продолжить работу по звуковому анализу слова;  

- познакомить со схематическим изображением звука [г] (буква «Г»).

Оборудование: резиновые игрушки: лук, апельсин, заяц; карточки для составления схемы предложения;  карточка с буквой Г; схема звукового анализа слова «голуби»; магниты для обозначения звуков (красный, зеленый, синий); магниты для обозначения ударения и количества слогов; планшеты из бархатной бумаги; карточки с диктантом; карандаш; тарелочка с горошиной; картинки для игры «Магазин» (гранат, горошек, груша, творог, пирог, йогурт, яйцо, сыр, капуста, батон).

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

1. Орг.момент

2. Вводная часть.

Лексическая разминка

а) дидактическое упражнение «Опиши предмет»

б) лексическое упражнение «Лук - лучок»

в) дидактическая игра «Составь предложение»

Физкультминутка «Буратино потянулся»

3. Основная часть.

а) фонетическая зарядка

 

б) Анализ звука [г]

в)  Звуковой анализ слова «ГОЛУБИ»

г)  упражнение «Горошина»

д) графический диктант

4. Закрепление материала.

5. Итог

Назовите : какой сегодня день недели, какое число, какой месяц?

Дидактическое упражнение «Опиши предмет» (предложить зайчика, лук, апельсин)

-Что можно сказать про лук (апельсин, зайца)?

-Какой он?

Ответы детей,

- Ребята, прослушайте внимательно слова, которые я произнесу и ответьте мне на вопрос: чем они отличаются.

апельсин - апельсинчик

лук - лучок

заяц - заинька - зайчишка

 - Правильно. Некоторые  слова звучат ласково.

А чем отличаются эти слова:

бежать - подбежать - выбежать

играть - выиграть - проиграть

шел - ушел – зашел

Ответы детей

- Составьте предложения с любыми двумя словами, которые вы услышали.

- Составьте схему предложения.

- Давайте проверим. (Если ребенок в чем-то ошибся, дети помогают исправить ошибку).

Буратино потянулся:

Раз- нагнулся, два -нагнулся,

Ключик, видно, не нашел,

Он без ключика пошел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Как гогочет гусь? (га-га-га…)

С какими лесными человечками дружила Белоснежка (гномы)

Как звали князя, сына царя Салтана, из сказки А.С. Пушкина (Гвидон)

Найдите одинаковый звук в словах : гусь, грач, книга, игрушки, гусеница, грабли, гриб (звук Г)

Какой это звук?

Звук Г – согласный, звонкий, бывает твердым  (голуби, гриб, гусеница, Гвидон, гномы) и мягким (гитара, бегемот, гири, Гена)

Знакомство с буквой «Г». Педагог (показывает букву «Г»)

                 Перед нами буква «Г»

                 Стоит подобно кочерге.

    (С. Маршак)

                 Гриб стоит среди дорожки-

                 Голова на тонкой ножке.

    (С. Маршак)

Букву на плече носил

На лугу траву косил.             (Е. Тарлапан)

Работа с планшетом.

(Дети выкладывают ниткой букву Г )

Звуковой анализ слова «голуби»

Деление слова на слоги

Выделение ударного слога и обозначение его на схеме.

МАЛЕНЬКИЕ ПАЛЬЧИКИ ЛЮБЯТ ПОИГРАТЬ

ГЛАДКУЮ ГОРОШИНУ ЛЮБЯТ ПОКАТАТЬ

И КАТАЮТ, И КАТАЮТ И НЕ УСТАЮТ

ВЕСЕЛЯТСЯ ПАЛЬЧИКИ И ВЕСЕЛО ПОЮТ

КАТИСЬ, КАТИСЬ,  ГОРОШИНА

КАТИСЬ, КАТИСЬ, ГОРОШИНА

ВСЕ УСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ, ПОРА ИМ  ОТДЫХАТЬ

КЛАДЕМ СВОИ ГОРОШИНЫ, НЕ БУДЕМ ИХ КАТАТЬ

Найти в словах новую букву, обведи ее карандашом и прочитай слово.

(Шуба, гриб, масло, пугало, магнит, тапки, батон,

груша, торт, погода).

 

Дидактическая игра «Магазин»

-Какие звуки мы сегодня научились выделять?

-Какой буквой обозначаются эти звуки?

В корзинке   - резиновые игрушки (заяц, лук, апельсин),

на каждый ряд детям предлагается одна игрушка

Схему предложения один ребенок составляет на доске

Карточка с буквой «Г»

Листы бархатной бумаги темных тонов

и белые шерстяные ниточки

Схема звукового анализа слова

Дети захватывают горошину щепотью и катают по плоской тарелочке или по столу

Карточки со словами из знакомых букв

Игра «Магазин»

(Выбери продукты , в названии которых слышится звук Г или Гь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...