насекомые занятие
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

знакомство с насекомыми в подготоыительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл насекомые тема занятия8.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые» в подготовительной группе.

              Июль 2023

Цель:

Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Ожидаемый результат:

- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых ;

- развивать  простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;

- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;

- развивается умения рассуждать, наблюдать;

-развивается речь у детей, активного словаря;

-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.

1 этап. Постановка проблемы:

Во время наблюдения детьми в группе за насекомым: мухой, часть детей выражали радость и интерес, другие пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожить насекомое, мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Отсюда возникли вопросы: «Нужны ли насекомые нам и в природе? Какие насекомые живут рядом с нами? Как насекомые зимуют? Приносят они пользу или вред? Почему уничтожают насекомых? Где можно взять информацию по теме?» Итогом беседы, её логическим завершением стало возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых. Решили с детьми, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.

2 этап. Работа по проекту:

Апрель:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме, составление альбома.

2. НОД: «Кто такие насекомые?»

3. Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые»

4. Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах»

5. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»

6. Вечер загадок о насекомых.

Май:

1. Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой.

2. Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит».

3. Рисование «Насекомое »

4. Беседа: «Правила поведения в природе»(разработка моделей)

5. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

6. Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

7. Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"

Июнь:

1. Просмотр презентации «Насекомые -наши соседи»

2. Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?»

3. Беседа: «Как насекомые издают звуки»

4. Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?»

5. Лепка: «Божья коровка»    «Стрекоза»

6. Организация выставки «Насекомые  вокруг нас»

7. Развлечение: «Спор насекомых»

8. Составление кроссворда с детьми.

В течение всего проекта:

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых.

2. Ситуативные беседы по теме.

3. Творческие игры с насекомыми (муляжи)

4. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое»

5. Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых. (индивидуально и по подгруппам)

6. Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела».

3 этап. Заключительный.

1. Развлечение «Спор насекомых», познакомили с первоначальными навыками экологически грамотного поведения в природе.

2. Выставка совместно с детьми и родителями «Насекомые вокруг нас».

3. Составление кроссвордов с детьми.

Предварительная работа:

•        поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

•        знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот»,  Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,  С.Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий  «Счастливый жучок», В.Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Ушинский «Пчёлки на разведках», К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;

•         разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

•        прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»;

•        просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Где и как зимуют насекомые.? занятие по окружающему миру в средней группе.

Дети очень часто задают вопрос взрослым: «Где и как зимуют насекомые?». Играя на свежем воздухе, совершая прогулки в парк, лес, ребята замечают, что с наступлением холодов, куда-то пропали...

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...