Самоанализ по природному миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Самоанализ по природному миру. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_prirodnomu_miru_i_bez.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад № 88 корпус 2»

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»

для детей старшего дошкольного возраста

        

Коняхина Татьяна Анатольевна

Воспитатель 6 группы

Саранск, 2022

       Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

проводилась с детьми  6 – 7 лет.   25.04.2022г.

Разрабатывая данный конспект НОД,  я прежде всего учитывала возрастные и психические особенности детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Основная цель НОД: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования 

Форма организации обучения – групповая.

При проведении НОД использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

При осуществлении непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная, практическая, коммуникативная, игровая,  трудовая, двигательная,  чтение художественной литературы. Что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

Рабочее пространство на протяжении проведения НОД было организовано как в партнерской форме, так и в свободном перемещении детей в процессе деятельности.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы мотивации: путешествие, проблемная ситуация, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания.

Содержание НОД имеет интегрированный характер. Образовательные области познавательного развитие соединяется с основами безопасности и на равноправной основе дополняют друг друга. 

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Анализируя проведённое НОД, считаю, что оно  построено логично, а

этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведённого на выполнения.

 Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Самоанализ занятия "В мире профессий" (28.04.2019)

Самоанализ занятия по познавательно-речевому развитию...

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"

Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....