Комплексное занятие по развитию связной речи «Машина будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными  видами транспорта, виды транспорта.
  2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов  предложения; формировать словарь по теме; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласование прилагательных с существительными.
  3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение  к труду шофера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_mashina_budushchego.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию связной  речи

«Машина будущего»

Программное содержание.

  1. Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными  видами транспорта, виды транспорта.
  2. Задачи на развитие речи: учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов  предложения; формировать словарь по теме; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласование прилагательных с существительными.
  3. Воспитательные задачи: развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение  к труду шофера.

Предварительная работа. Разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме («Машины на нашей улице» М. Ильин и Е. Сегал), стихов о машинах, профессиях.

Ход занятия

Воспитатель. О людях  каких профессий эта загадка?

                                   Встаем мы очень рано,

                                   Ведь наша забота –

                                   Всех по утрам

                                   Отвозить на работу. (Шофер)

- Это шоферы, водители.

Воспитатель.  Какие это люди по характеру?

- Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель выставляет картинки с изображением видов  транспорта и задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

?  Кто водит автобус, автомобиль?  (шофер)

?  Кто летает на самолете?  (летчик)

?  Кто управляет поездом?  (машинист)

?  Кто летает на ракете?  (космонавт)

?  Кто водит  трамвай?  (вагоновожатый)

?  Кто управляет  кораблем?  (капитан)

?  Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде?  (мотоциклист, велосипедист)

?  Кто летает на вертолете?  (летчик)

Воспитатель.  (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?

- Это транспорт.

Воспитатель.

-  Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный воздушный водный)

- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей убирать улицы…)

Загадки о спец. транспорте:

                                    У этой машины

                                    Особенный цвет:

                                    Как будто

                                    Халат белоснежный надет.

                                    Эта машина

                                    И ночью не спит,

                                    Эта машина

                                    К больному спешит.  («Скорая помощь»)

                                    Эта машина

                                    Бывалый  солдат,

                                    Пушки её

                                    Наготове стоят.

                                    С пожаром вступает

                                    В решительный бой,

                                    Чем заряжаются пушки?

                                    - Водой!                        («Пожарная машина»)

Воспитатель. Ребята, какой еще не назвали спец. транспорт?

- Полицейская машина, Аварийная по газу.

                                      Не летает, не жужжит,

                                     Жук по улице – бежит,

                                      И горят в глазах жука

                                      Два блестящих огонька.  (Автомобиль, машина)

Воспитатель. Большая – машина, а маленькая… - машинка

Воспитатель. У нас в группе тоже красивая маленькая машинка. Но случилась беда! К нам с планеты Разломай повадился прилетать  злой Робот-Трансформер. Он грозится  разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным  грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.)

Он просто раздавил его!

Воспитатель.   Этот грохот ухо режет.      

                         Ну и звуки! Шум и скрежет!

                         На плохое  робот скор,

                         В нем компьютер и мотор.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.

Дидактическая  игра «Сборка автомобиля»

Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.

Воспитатель. Какие детали есть у автомобиля?

- Мотор, кабина, кузов.

- Сиденья, руль.

- Фары, подфарники.

Воспитатель.  Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

- Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель.  У меня есть один волшебный прибор – «смехотрон».   Может  быть, он нам поможет? (Достает ящик с двойным дном).  Давайте  проверим.

Великан Трансформер  раздавил наше  яичко ( показывает картонное яйцо).

Посмотрите, какое плоское оно стало. Вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята, над злым роботом! (Дети смеются. Воспитатель достает из «волшебного» прибора объемное яичко.) 

- Вот это да!  Действует! Теперь давайте положим в «смехотрон» наш грузовичок.  (Процедура продолжается.)

Воспитатель.  Если робот прилетит еще раз, как нам м ним справиться?

- Сделать грузовичок невидимым.

- Разобрать на части.

- Сделать еще очень большим, больше злодея.

- Просто  рассмеяться!

Физминутка  «Дети едут на машине»

                                     Дети едут на машине,

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)

                                     Смотрят на дорогу –

                                     Слева – постовой стоит,

(Повороты туловища влево-вправо.)

                                      Справа – светофор горит.

                                      Едим, едим, не спешим,

                                      Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка «Автомагазин») Посмотрим  на витрину.

Дидактическая игра  «Один – много»

Воспитатель.  На витрине один грузовик, а в магазине … грузовики.

Воспитатель.  На витрине один микроавтобус, а в магазине… микроавтобусы.

 Воспитатель.  На витрине один легковой автомобиль,  а в магазине … легковые автомобили.

Воспитатель.  На витрине один самолет, а в магазине … самолеты.

Воспитатель.  На витрине один корабль, а в магазине… корабли.

Воспитатель  Ребята, мы с вами побывали в автомагазине, поговорили о реальных машинах. А сейчас я вам предлагаю придумать машину будущего и рассказать о ней.  (по схеме)

Воспитатель  Молодцы! У вас на листочках  силуэты и вам надо превратить ее в машину будущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...

Конспект занятия по развитию речи "Машины"

Конспект занятия по развитию речи "Машины"...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...