Конструкт занятия "На весенней полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалёва Людмила Петровна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "На весенней полянке" для обучающихся средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                                                                                 

Тема: «На весенней полянке»

Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Возрастная группа: средняя 2

        Форма НОД:  

Форма организации:

Учебно-методический комплект:

Средства: тсо

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Обучающие- закрепить понятие «весна»;

- познакомить с сезонными изменениями;

Развивающие развивать  - слуховое внимание;

развивать навык работы с мнемотаблицами;

развивать речевое дыхание

развивать кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательные - воспитывать эстетическое чувство к природе.

Методы и приёмы:

- наглядный (показ, демонстрация);

словесный (беседа, вопросы, пояснения);

- игровой (дидактическая игра, подвижная игра, физкультминутка);

   

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия (деятельность детей),

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1

 Ребята,  дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся, с добрым утром всех! 
Давайте расскажем как мы со всеми здороваемся: –Я здороваюсь везде...

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, в весенний лес, весну встречать, звать, закликать.

В лес весенний мы шагаем 
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке 
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
В лес весенний прибежали.

Вот мы на весенней полянке. Давайте скажем: Приходи весна! Приходи красна!

Расскажем стих о весне.

«Мы дружно улыбаемся...»

Что ещё происходит весной? Прилетают птицы. Расскажем стих.

«Ласточка»

Солнце ярко светит,  появляются проталины, а на них первые цветы, подснежники.  Где же они? Наверное, спрятались за снежными комочками. Давайте, поможем весне, снег растопить, подуем на снежные комочки.  

Дыхательное упражнение «Подуй на снежные комочки».

Вот они подснежники!

Физминутка «Подснежники просыпаются»

В:- Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели.

 Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к нам  весна пришла. 
Ло-ло-ло в лесу тепло. 
Пель-пель-пель– капает капель. 
Ля-ля-ля расцветай, земля! 
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, а детеныш маленький.) Весной у зверей появляются детёныши.

Расскажем стих про мишку: «Сел медведь на брёвнышко...»

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, возьмёмся за руки:

Мы по камушкам идём

По мосточку мы бредём

Мы шагали, мы шагали,

И нисколько не устали.

Дальше рядышком пойдём

В детский сад скорей придём.

Ребята, предлагаю вам составить рассказ о весне, с опорой на картинки в таблице (мнемотаблица).

А теперь такие картинки о весне, нарисуйте в своих таблицах.

Эти таблицы  вы возьмёте домой и расскажете маме рассказ о весне.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.

Дети рассказывают стих.

Дети дуют

 

Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони. 
Делают “фонарики”.
Топают ногами.

Идут змейкой за воспитателем

Проходят за столы.

Подведение итогов

Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)

Мы нарисовали таблицы, с приметами весны. Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект интегрированного занятия «Весенняя полянка» в первой младшей группе

Конспектинтегрированного занятия«Весенняя  полянка»в первой младшей группе...

Занятие "Весенняя полянка"

НОД (аппликация) в подготовительной группе...

Занятие "Весенняя полянка"

Данное занятие послужит хорошим материалом для закрепления смены времён года, дающим представление об изменениях в природе. Также оно направленно на знакомство с названиями полевых цветов и их закрепл...