Волкова Н.А. Сентябрь, 2 неделя. Начало осени. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Тема недели «Мой дом». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_n.a._3._sentyabr_2_nedelya._nachalo_oseni._poznavatelnye_progulki_s_detmi_5-7_let.docx | 313.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Познавательные прогулки с детьми 5 – 7 лет.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Осень. Сентябрь 2 неделя.
Тема недели «Мой дом, мой город».
Природоведческая тема «Начало осени».
“Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний.
Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт,
дать новые впечатления”.
Дмитрий Николаевич Ушаков
Направление «Познавательное развитие».
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи.
- Расширять знания детей о растениях.
- Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
- Познакомить детей с первым месяцем осени.
- Показать детям значение берёзы в жизни человека.
- Вызвать интерес детей к архитектуре родного города.
- Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
- Развивать любознательность детей.
Фенологический календарь природы.
Осень: начало осени, золотая осень, глубокая (поздняя) осень, предзимье.
- Начало осени (примерно с 27 августа по 23 сентября) — Осень начинается с первых, пожелтевших или покрасневших отдельных листьев на берёзах, липах, вязах. Продолжается этот период до тех пор, когда на деревьях становится жёлтыми (красными) примерно половина листьев (конец сентября).
Сентябрь 2 неделя.
Тема «Начало осени».
День недели | Дневная прогулка | Вечерняя прогулка |
Понедельник | Наблюдения за деревьями. Наблюдение «Берёза». Обратить внимание детей на красоту берёзы. | Малоподвижная игра «Живая – неживая». Упражнять детей в умение различать живую и неживую природу. |
Вторник | Наблюдения за деревьями. Исследование «В сентябре лист на дереве не держится». Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. | Весёлые упражнения «В сентябре». Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. |
Среда | Пешеходная прогулка по микрорайону. Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. | Ситуация общения «Город Челябинск». Воспитывать любовь к родному городу. |
Четверг | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение «Сентябрь – начало осени». Познакомить детей с первым месяцем осени. | Творчество «Грибное царство». Обращать внимание детей на отличия грибов по форме, величине, пропорциям частей. |
Пятница | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение «Что такое погода?» Вызвать желание наблюдать за погодой. | Весёлые упражнения «Осень». Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. |
Наблюдение «Берёза».
Задачи. Расширять знания детей о растениях. Обратить внимание детей на красоту берёзы. Вызвать желание детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Показать детям значение берёзы в жизни человека. Воспитывать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи детей с движением.
Беседа.
— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, обратите внимания на деревья. Я хочу вам прочитать моё любимое стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. | Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. А. Прокофьев. |
— Дети, о каком дереве рассказывается в этом стихотворение? (ответы детей).
— А у нас на участке детского сада есть берёза? (ответы детей).
Дети подходят к берёзе, рассматривают её, делятся своими впечатлениями.
— Берёза – символ России. Берёзы, березняки, берёзовые рощи есть в каждом городе и селе России. Берёзы для нас девицы-красавицы, белоствольные, кудрявые, ветвистые, плакучие, светлые, красивые, величавые. Берёза – доброе и щедрое дерево! Берёза – лекарственное растение. Из листьев и почек берёзы изготовляют настойки и мази, пьют берёзовый сок. А какая русская баня без берёзового веника. Попарься берёзовым веником, и все болезни от тебя уйдут. Дети, прикоснитесь ласково к берёзке, прижмитесь, погладьте и попросите у неё здоровья. Желающие дети прислоняются к дереву, обнимают его.
— Дети, берёзку не обижайте, веточки зря не ломайте. Скажем мы берёзке, до свидания!
Дети прощаются с берёзой.
Весёлые упражнения «Берёза».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, русскую народную песенку запоминайте. Дети стоят по кругу. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, | Руки плавно через стороны вверх. Плавное движение правой рукой в сторону – вниз. |
Берёза моя кудрявая. | Плавное движение левой рукой в сторону – вниз. |
Стоишь ты, берёзонька, | Плавное движение рук через стороны вверх. |
Посреди долинушки, | Руки в стороны, ладони вверх. |
На тебе, берёзонька, | Плавное движение рук через стороны вверх. |
Листья зелёные, | Кружение, руки вверху. |
Под тобой, берёзонька, | Наклон вниз, руки плавно вниз – в стороны, |
Трава шёлковая, | Руки вниз, качаем руки влево – вправо, |
Вокруг тебя, берёзонька, | Встаём прямо. |
Красны девицы венки вьют, Да хороводы ведут. | Берёмся за руки, идём по кругу. |
Малоподвижная игра «Живая – неживая».
Задачи. Упражнять детей в умение различать живую и неживую природу. Развивать внимание детей, умение действовать по сигналу. Поддерживать интерес детей к познавательным играм.
Игра.
Закличка
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть,
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
— Дети, солнце, вода, земля, воздух, небо, животные, растения и мы люди – это дети Природы. Всё это создано Природой. Есть живая природа: люди, звери, птицы, насекомые, рыбы, растения. Они дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
А есть неживая природа. Неживая природа – это солнце, вода, земля, воздух, небо. Игра называется «Живая – неживая». Я называю слова, а вы, пожалуйста, определите живая эта природа, или неживая. Дети, правила игры запоминаем, никогда не нарушаем. Педагог называет правила и показывает движения.
Игровые правила:
- неживая природа, присели и встали;
- живая природа, прыжок и замри.
- тишину соблюдаем, слово на слух воспринимаем;
- слово называю я, а вы покажете движения, друзья.
— Внимание! Игра начинается!!
Игра проводится в быстром темпе. Педагог называет объекты живой и неживой природы, дети выполняют движения. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.
— Молодцы, дети! Живую и неживую природу вы различаете, правильно определяете.
Лексический материал: неживая природа: почва, песок, камень, глина, горы, озёра, реки, моря, океаны, снег, лёд, планеты, луна, солнце, звёзды, небо, воздух.
Исследование
«В сентябре лист на дереве не держится».
Задачи. Расширять и обогащать знания детей о растениях, об осенних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Исследование.
— Дети, исследования начинаем, тайны растений отгадаем. Посмотрите, пожалуйста, на это дерево. Одни листья на нём зелёные, другие жёлтые, а третьи коричневые (бурые). Странно, почему на одном дереве листья разного цвета? (предположения детей).
— Сначала изменяется цвет у более слабых и старых листьев. А молодые, сильные листья дольше сохраняют зелёный цвет. Дети, я услышала народную поговорку «В сентябре лист на дереве не держится». Как вы думаете, что это означает? (предположения детей).
— Дети, найдите, пожалуйста, доказательства, что в сентябре лист на дереве не держится. Если вы найдёте, листья деревьев, соберите их, пожалуйста. Внимание, дети! Собираем только чистые листья, аккуратно берём за черешок, составляя букет. Дети выполняют задание.
Педагог вместе с детьми рассматривают листья, пытаются определить, с какого дерева лист.
— Дети, солнце в сентябре не такое горячее, как летом. Становится холоднее, и листья на деревьях желтеют и опадают. Вот народ и приметил, что в сентябре лист на дереве не держится. Народная поговорка – это короткое предложение, но сколько мудрости в ней спрятано!
Весёлые упражнения «Осень».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? | Удивлённое лицо. Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз. |
Под дождём осенним Изменился ты! | Пальцы рук к вискам, качание головы вправо-влево. |
Ветер злой, холодный Листья оборвал, | Руки вверх, ладони вперёд, покачивание влево – вправо. Руки вперёд, встряхнём кисти рук. |
По дорожкам грязным Все их разбросал. | Наклон вперёд, руки вниз, покачивание влево – вправо. |
Как тебя утешить, Что тебе сказать? | Встаём прямо. Ладони прижимаем к груди. Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз. |
Жди – весна вернётся, Зацветёшь опять! Иван Белоусов | Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища влево и вправо. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Весёлые упражнения «В сентябре».
Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах. | Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. |
Помидоры и капуста Поспевают на полях. | Наклон вперёд, руки вниз Встаём прямо, руки на пояс. |
По утрам, конечно, зябко, Но пока морозов нет. | Обнимаем плечи руками. Покачаем головой влево, вправо. |
И ещё зелёной шапкой | Руки вверх, соединим пальцы рук. |
Птичий гомон не смолкает, Но прохладная пора О себе напоминает Нудным дождиком с утра. Светлана Цокур | Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево. Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. Ловим капельки дождя. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Пешеходная прогулка по микрорайону.
Задачи. Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Формировать у детей навыки собственной безопасности. Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.
Содержание прогулки.
1 часть. Беседа.
Прогулка начинается во дворе детского сада.
— Дети, сегодня нас ждёт пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Цель нашего похода: познакомиться с ближайшим микрорайоном нашего города. Мы с вами увидим, какие здания в нашем городе, какие магазины и другие общественные здания находятся недалеко от нашего детского сада.
— Дети, вспомним правила поведения на прогулке по улицам города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, называет те правила, которые не назвали дети.
Правила поведения на прогулке по улицам города.
- За территорией детского сада мы идём парами, не толкаемся и не отстаём.
- Разговариваем тихим голосом, чтобы вовремя услышать воспитателя.
- Идём по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других людей.
- Запрещается брать в руки разные предметы. Они могут быть заражены страшной невидимой болезнью.
- Не подходим к животным, животным может это не понравится.
- Не берём сладости, игрушки у незнакомых людей, отказываемся от приглашения пойти куда-либо с незнакомцем.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и растения. Мы можем отравиться, и у нас заболит живот.
— Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать, правила дорожного движения нужно соблюдать. Напомните мне, пожалуйста, правила дорожного движения и поведения на улицах города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.
Правила дорожного движения.
- Для автомобилей – дорога, для пешехода – тротуар. Не нужно подходить близко к дороге, где ездят машины и автобусы.
- Переходить дорогу можно только с взрослым, по пешеходному переходу.
- Переходя дорогу посмотрим, нет ли машин слева, а на середине дороги – справа.
- Никогда не переходим дорогу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождёмся, когда загорится зелёный свет.
- Не выбегаем на дорогу, можно не заметить проезжающей машины и попасть под неё.
- Обходим стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит нас.
- Никогда не подходим и не садимся в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете встречаются злые люди, которые могут причинить нам вред.
2 часть. Пешеходная прогулка.
На прогулке педагог обращает внимание детей на интересные здания, магазины и другие общественные здания. Беседа проводится в тихом месте, во дворе дома.
— Дети, как называется наш город? (ответы детей).
— Дети, мы с вами живём в городе Челябинске. Мы городские жители, горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живёт в Москве, называют москвичами, живущих в Санкт-Петербурге – петербуржцами. Дети, а как называют нас, живущих в Челябинске? (челябинцы).
— Наш город очень большой. В нём живёт больше миллиона человек. Дети, как вы думаете, из чего состоит такой огромный город? (предположения детей).
— Город – это жители города – челябинцы. Дома и здания, где живут, работают, учатся, отдыхают челябинцы. Дома, в которых мы живём, детские сады, школы, магазины, музеи, театры и другие здания – всё это архитектурные сооружения. Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Посмотрите вокруг себя и скажите, похожи все здания, или они отличаются друг от друга? (ответы детей).
— Дети, кто же придумал эти здания? (архитекторы).
— Архитектор – это тот, кто придумывает здания. По виду здания обычно понятно, для чего оно построено. Вот жилой дом, в нем много подъездов, много небольших окон. А это магазин, в нём один или два входа и большие окна-витрины.
— Архитектура – это искусство и наука строить и проектировать здания для людей. Дети, вам нравится архитектура нашего микрорайона? (ответы детей).
3 часть. На участке детского сада после прогулки.
— Дети, какие здания мы увидели во время похода? (ответы детей).
— Все здания похожи друг на друга или они чем-то отличатся? (ответы детей).
— Какое здание вам понравилось и почему? (ответы детей).
Педагог благодарит детей, которые заметили что-то необычное, интересное.
Вывод. Дети, мы узнали, что в нашем городе много домов. Дома спроектировали архитекторы. Дома в городе разные. По форме дома и деталям можно определить, для чего предназначено это здание.
Ситуация общения «Любимый город».
Задачи. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Беседа.
— Дети, я буду задавать вопросы о нашем любимом городе. Кто знает, быстро на вопрос отвечает.
Вопросы к детям.
- Как называется наш город?
- Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт не вытечет, речка в городе у нас, называется…?
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
- Кто изображён на гербе Челябинска?
- Почему верблюд символ города?
- Почему на гербе города Челябинска изображена кирпичная стена?
- Как называлась крепость на месте нашего города?
- Кто строил крепость Челяба?
- Как называется музей, в котором можно узнать о прошлом нашего города?
— Замечательно, дети! О Челябинске вспоминали, на вопросы правильно отвечали.
Наблюдение «Сентябрь – начало осени».
Задачи. Познакомить детей с первым месяцем осени. Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей.
Беседа.
— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь красотой осеннего дня. Как красива природа осенью! Дети делятся своими впечатлениями.
— Дети, какое сейчас время года? (осень).
— Первый месяц осени называется сентябрь. Ранняя осень нас встречает, вместе с нами гуляет. Дети, пожалуйста, внимательно посмотрите на деревья, на дорожки вокруг себя. Какие приметы осени вы видите? (ответы детей).
— Некоторые листья деревьев изменили цвет, листья опадают. Поэтому в народе сентябрь называют Листопадник, а ещё сентябрь называют Хмурень. Дети, как вы думаете, почему? (предположения детей).
— Погода в сентябре начинает капризничать, хмурится. Небо серое, хмурое, погода дождливая. Мы с вами одеваем куртки и берём с собой зонтики, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой тёплый, как летом. А ещё сентябрь называют Рябинник. Дети, как вы считаете, почему? (предположения детей).
— В сентябре поспевает рябина. Дети, что мы узнали о сентябре? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что сентябрь – первый месяц осени, начало осени. В сентябре хмурые дни, идут дожди, листья на деревьях желтеют и опадают, поспевает рябина.
Весёлые упражнения «В сентябре».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах. | Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. |
Помидоры и капуста Поспевают на полях. | Наклон вперёд, руки вниз Встаём прямо, руки на пояс. |
По утрам, конечно, зябко, Но пока морозов нет. | Обнимаем плечи руками. Покачаем головой влево, вправо. |
И ещё зелёной шапкой | Руки вверх, соединим пальцы рук. |
Птичий гомон не смолкает, Но прохладная пора О себе напоминает Нудным дождиком с утра. Светлана Цокур | Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево. Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. Ловим капельки дождя. |
По желанию детей упражнения повторяются.
Творчество «Грибное царство».
Задачи. Поощрять интерес детей к рисованию мелками. Обратить внимание детей на отличия грибов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Воспитывать аккуратность.
Материал к деятельности: цветные мелки, влажные губки.
Рисование.
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаю рисовать!
Мелки в руки берём,
Рисовать начнём.
— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
— Юные художники, волшебные мелки предлагаю, грибное царство создать призываю. Грибы разные рисуем, большие и маленькие, толстые и тонкие. Дети, напомните мне секреты рисования цветными мелками. (Ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.
Секреты рисования цветными мелками.
- Мел хрупкий, поэтому рисуем легко, не надавливая на мел.
- Сначала нарисуем контур рисунка.
- Закрашиваем рисунок штриховкой, равномерно не выходя за контур.
- Рисуем аккуратно, руки вытираем влажной губкой или салфеткой.
Дети рисуют грибы. Педагог обращает внимание детей на отличие грибов по форме, величине, пропорциями шляпки и ножки гриба. При необходимости даёт советы. Напоминает об аккуратности.
— Великолепно, дети! Грибное царство нас окружает, разными грибами удивляет!
Исследование «Что такое погода?»
Задачи. Дать детям знания о том, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Вызвать желание наблюдать за погодой. Развивать любознательность детей.
Исследование.
— Дети, каждое утро ваши родители смотрят в интернете или в окно, какая на улице погода. Как вы думаете, что такое погода? (предположения детей).
— Погода зависит от температуры воздуха. Дети, как можно определить температуру воздуха? (предположения детей).
— Температуру воздуха определяют с помощью термометра. А если термометра нет, то с помощью ощущений. Скажите, что вы ощущаете, сегодня жарко, тепло, прохладно или холодно? (ответы детей).
— Погода зависит от облачности и от осадков. Дети, как определить облачность? (предположения детей).
— Нужно посмотреть на небо. Если на небе нет тучек, ярко светит солнце, то говорят, что сегодня ясная, солнечная погода. Если всё небо покрыто облаками, солнце не видно, то погода пасмурная, облачная. А если идёт дождь, то дождливая погода. Дети, какая сегодня погода? (ответы детей).
— Погода может быть солнечной, ясной, а на улице холодно. Почему так? (предположения детей).
— Ветер влияет на погоду. Дети, как нам узнать, есть ветер или нет? (предположения детей).
— Нам помогут деревья. Если ветки деревьев качаются из стороны в стороны – сильный ветер, если чуть-чуть шевелятся, слабый ветер. Дети, что мы узнали о погоде? (ответы детей).
Вывод. Дети, мы узнали, что погода – это тепло или холодно, облачно или дождь, солнечно или пасмурно, ветрено или безветренно. Сегодня у нас погода …. Педагог рассказывает о погоде.
Весёлые упражнения «В сентябре».
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
В сентябре ещё не грустно: Тёплый полдень, всё в цветах. | Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. |
Помидоры и капуста Поспевают на полях. | Наклон вперёд, руки вниз Встаём прямо, руки на пояс. |
По утрам, конечно, зябко, Но пока морозов нет. | Обнимаем плечи руками. Покачаем головой влево, вправо. |
И ещё зелёной шапкой | Руки вверх, соединим пальцы рук. |
Птичий гомон не смолкает, Но прохладная пора О себе напоминает Нудным дождиком с утра. Светлана Цокур | Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево. Руки в стороны, ладони вверх. Руки вперёд, ладони вверх. Ловим капельки дождя. |
Весёлые упражнения «Осень».
Задачи. Поддерживать интерес детей к осенним изменениям в природе. Дать возможность детям насладиться поэзией, красотой слова и ритма. Вызвать желание запомнить стихотворение. Развивать память, общую моторику, координацию речи с движениями.
Игра.
Закличка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.
Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.
Садик мой весёлый, Где ж твои цветы? | Удивлённое лицо. Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз. |
Под дождём осенним Изменился ты! | Пальцы рук к вискам, качание головы вправо-влево. |
Ветер злой, холодный Листья оборвал, | Руки вверх, ладони вперёд, покачивание влево – вправо. Руки вперёд, встряхнём кисти рук. |
По дорожкам грязным Все их разбросал. | Наклон вперёд, руки вниз, покачивание влево – вправо. |
Как тебя утешить, Что тебе сказать? | Встаём прямо. Ладони прижимаем к груди. Руки в стороны, ладонями вверх, плечи вверх – вниз. |
Жди – весна вернётся, Зацветёшь опять! Иван Белоусов | Руки на пояс, пружинка с поворотом туловища влево и вправо. |
По желанию детей упражнения повторяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волкова Н.А. Сентябрь, 3 неделя. Золотая осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Краски осени». Картотека познавательных прогулок с детьми 5-7 лет в сентябре....
Волкова Н.А. Октябрь, 1 неделя. Животный мир. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Животный мир»....
Волкова Н.А. Октябрь, 3 неделя. Поздняя осень. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Народная культура и традиции»....
Волкова Н.А. Ноябрь, 4 неделя. Вестники Зимы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Картотека познавательных прогулок...
Волкова Н.А. Ноябрь,5 неделя. Лесные гости. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Природоведческая тема «Лесные гости»....
Волкова Н.А. Декабрь, 1 неделя. Зимушка–зима. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимушка–зима»....
Волкова Н.А. Декабрь, 2 неделя. Зимующие птицы. Познавательные прогулки с детьми 5-7 лет.
Тема недели «Зимующие птицы»...