Конспект занятия по "Познавательному развитию" для детей 3-4 лет по теме "Помощники Зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скорикова Ольга Николаевна

В современном мире отмечается большой интерес к изучению природы родного края. Важно воспитывать у детей способность позитивно взаимодействовать с природой. Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Данный конспект занятия поможет педагогам создать условия для ознакомления детей с деревьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomoshchniki_zaychika.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №143»

конспект занятия по
«Познавательному развитию» 
для детей 3-4 лет по теме:
«Помощники Зайчика»

 Выполнила: воспитатель

Скорикова Ольга Николаевна

Г. Оренбург, 2022

Актуальность темы:

В современном мире отмечается большой интерес к изучению природы родного края.

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Яркие цветы, жуки, бабочки, зеленые леса, бескрайние степи, плывущие облака, падающие снежинки, бегущие ручейки – все это, несомненно, привлекает внимание детей, радует их. Из пристального внимания к природе, из привязанности к местам, в которых бывал в детстве, развивается любовь к природе родного края, воспитываются патриотические чувства.

Важно воспитывать у детей способность позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе. Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Через общение с природой можно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное качество человека, как наблюдательность, любознательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

     

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная
Продуктивная(перцептивно-сенсорная деятельность)

Двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Помощники Зайчика»

2.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №7

3.

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с деревьями.

 

4.

Задачи:

4.1

Образовательные:

Учить узнавать березу и рябину.

4.2

Развивающие:

1.Развивать речь детей.

2.Развивать двигательную активность детей.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.3

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру растений.

5.

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа, сюрпризный момент.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, вопросы детям.

3.Приём поддержание интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
4. Рефлексия.

6.

Словарная работа

Обогащение словаря словами – береза, рябина, ствол.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Созданы условия для ознакомления детей с деревьями.

8.

Предварительная работа

Рассматривание деревьев, беседы о деревьях, дидактические игры «Угадай, чей листок», лото «Парочки», «С какого дерева листья, плоды и ветки?».

9.

Материалы и оборудование

Игрушка Зайчик, 2 мольберта, изображения деревьев (береза и рябина), листья березы и рябины, разрезные картинки деревьев, музыка, аудиозапись голоса Зайчика.

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Дети играют в игру «Съедобное – несъедобное» вместе с воспитателем. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то стучит? Кто это может быть?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: может к нам кто-то в гости пришел? Давайте посмотрим! (Идут смотреть. Появляется Зайчик).

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Зайчиком.

Дети: здравствуй, Зайчик.

Зайчик: здравствуйте, ребята (голос плачущего Зайчика звучит в записи).

Воспитатель: подожди, Зайчик, не плачь! Расскажи нам, что у тебя случилось? (Пожалеть, погладить Зайчика).

Ребята, давайте пройдем и сядем на стульчики, и Зайчика посадим. (Посадить Зайчика на стульчик рядом с детьми).

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Зайчик, расскажи почему ты такая грустный, что случилось?
Зайчик: мой друг Ежик приготовил для меня сюрприз под березкой. А сам будет ждать меня под рябинкой. Но я совсем растерялся, потому что не знаю, как выглядят эти деревья. (голос звучит в записи).

Воспитатель: не огорчайся, Зайчик, может тебе ребята помогут?

(погладить, пожалеть зайчика).

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Зайчику?

 Дети: да.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: а как, мы, можем ему помочь?
Дети: 

Воспитатель: а давайте расскажем Зайчику про березу и рябину?

Воспитатель: ребята, а вы знаете эти деревья: березку и рябинку?

Дети: да.

Воспитатель: сможем рассказать про них Зайчику?

Дети: сможем.  Убрать?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Воспитатель: ребята, чтобы помочь Зайчику, давайте рассмотрим эти деревья и расскажем ему о них.

(дети вместе с воспитателем встают и рассматривают картины деревьев на мольберте).

Воспиатель: Ребята, давайте подойдем к этому дереву и рассмотрим его внимательно. (Дети подходят к березе).

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется это дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: правильно, это береза. Посмотрите, какая она красивая, высокая.

Воспитатель: а как мы можем узнать березу? Что у нее есть?

Дети: у березы белый ствол и черные пятнышки.

Воспитатель: а какие веточки у березы? Тонкие или толстые?

Дети: тонкие.

Воспитатель: а какие листочки на веточках у березы? На что они похожи?

Дети: у  березы целый лист, похожий на капельку. 

Воспитатель: какого цвета березовые листочки сейчас?

Дети: желтого.

Воспитатель: а какие украшения носит березка?

Дети: сережки.

Воспитатель: Даша, какое дерево мы рассмотрели?

Даша: березу.

Воспитатель: Саша, скажи, пожалуйста, еще раз, какой ствол у березы?

Саша: белый ствол с черными пятнышками.

Воспитатель: молодцы, ребята, березку вы хорошо знаете. (ЗАЙЧИК? Нужно к нему обратиться?

А теперь давайте рассмотрим другое дерево. (Дети подходят к рябине).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за дерево?

Дети: рябина.

Воспитатель: а как вы узнали рябину?

Дети: у рябины есть красные ягодки.

Воспитатель:  а какой ствол у рябины?

Дети: темный ствол.

Воспитатель: а какие листочки у рябины?

Дети: на одном листочке много мелких.

Воспитатель: а каким цветом сейчас листочки рябины?

Дети: желтые, красные.

Воспитатель: молодцы, ребята. Рассказали Зайчику про деревья. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: посмотрите, ветер подул и листочки с деревьев разлетелись. (раскидать листья на полу). Но мы же с вами знаем с какого дерева какой листок?

Дети: да.

Воспитатель: поможем найти листочку свое дерево? И Зайчика научим различать листочки. Ребята, находите с какого дерева листок оторвался.

(Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок?»)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете, как выглядят береза и рябина, и листочки правильно распределили. Зайка, теперь ты тоже запомнил листья березы и рябины, и не перепутаешь их!

Воспитатель: про рябину и березу мы с вами многое сказали. А вы знаете какую пользу приносят деревья?

Дети: да. Птички едят ягоды рябины.

Белка живет в дупле на дереве.

Насекомые питаются листиками деревьев.

Птицы строят гнезда на деревьях.

Воспитатель: правильно, молодцы, ребята! Деревья - это наши друзья и помощники.

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению материала

 Воспитатель: ребята, а чтобы Зайчик лучше запомнил, как выглядят березка и рябина, давайте мы поиграем в игру «Собери дерево» и соберем разрезную картинку березы и рябины. И подарим Зайчику, чтобы он ничего не перепутал и точно нашел нужное дерево.

(Дид.игра «Собери дерево»)
(Дети садятся за столы, где на каждого ребенка расположены разрезные картинки деревьев. Дети выполняют задание, играет музыка, Зайчик вместе с воспитателем наблюдают. Воспитатель проверяет, все ли дети справились с заданием, если возникнут трудности, предлагает, чтобы дети помогли друг другу)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете, как выглядят береза и рябина. Какие красивые деревья получились. Зайка, ты запомнил, как выглядят береза и рябина?

Зайка: да, запомнил. (голос звучит в записи).

 III

Заключительная часть

Рефлексия

Зайка: спасибо, ребята! Я рад, что вы мне помогли. Но я очень тороплюсь, потому что там в лесу под березкой меня ждет сюрприз. А потом мне нужно будет бежать к Ежику под рябинку. Досвидания, ребята! (голос звучит в записи).

Дети: досвидания, Зайчик! (Зайчик уходит).
Воспитатель:
 ребята, мы помогли Зайчику?

Дети: да.

Воспиатель: а как мы ему помогли? Что для этого сделали?

Дети:  рассказали ему о березе и рябине, собирали листочку, собирали картинку.

Раздается звонок. Зайка говорит: Спасибо, вам, ребята! Я нашел сюрприз, который мне приготовил Ежик под березкой. Это моя любимая морковка. И встретился с Ежиком под рябинкой. (голос звучит в записи).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия: Беседы о деревьях, рассматривание лэпбука «Деревья», дидактические игры: лото «Березовая роща», «Чего не стало?», рисование деревьев нетрадиционными способами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Игрушки для зайчика"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домик для зайчика"

Программное содержание:Закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие.Закреплять умение согласовывать сущест...

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»

использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...