Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti_.docx660.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»

Юсупова В.М.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сухая и влажная почва»

Цель:

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Материал:

Две стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой).

Оборудование:

Лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка, карточка, карандаши (для каждого ребенка).

Ход занятия – экспериментирования.

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель читает стихотворение:

Почва бывает разной :

Черной, желтой, красной,

Глинистой, песчаной,

Подзолистой, болотистой,

Серой лесной,

Еще черноземной.

Воспитатель.

Сегодня мы проведем эксперимент с почвой.

2. Выполнение эксперимента.

Воспитатель.

Не брать грязные пальцы в рот. Не тереть ими глаза.

Воспитатель предлагает детям узнать, в какой баночке находится сухая почва, а в какой – влажная. Далее дети под руководством воспитателя выполняют опыт. Накрывают оргстеклом банчку с сухой почвой и баночку с влажной почвой на

1 – 2 минуты и наблюдают, что произойдет со стеклом. На пластине, которой закрыта баночка с влажной почвой, появились следы испарения влаги, а на пластине, которой закрыта баночка с сухой почвой, - нет. Далее дети вливают воду в сухую почву и во влажную. На поверхности сухой почвы появляются пузырьки : вода свободно проходит между сухих комочков, заполняет пустые места и вытесняет воздух; на поверхности влажной почвы пузырьков воздуха нет: мягкие комочки почвы плотно прилегают друг к другу.

3. Фиксирование результатов эксперимента.

Дети делают зарисовки эксперимента.

Вывод:

Сухая почва рассыпчатая, ее комочки жесткие. Влажная почва мягкая, липкая. Плодородный слой содержит песок, глину, прелые листья. Сухая почва не содержит влагу; а испарение влажной почвы происходит в окружающую среду. Сухая почва трескается, в ней появляются пустоты, которые заполняется воздухом, вода, попадая в трещины, выталкивает его на поверхность; влажная почва беспрепятственно пропускает воду: в ней не было трещин.

. 

             

                 

          C:\Users\Venera\Downloads\Занятие  Почва\20230914_085126.jpg

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.

формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»

Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....