Конспект "Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Анатольевна Шустова

Конспект занятия "Волшебница Вода" для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Волшебница Вода»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действий.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды(это жидкость, она течет, прозрачная, не имеет запаха, бывает горячая и холодная, твердая.

-уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, кругозор, любознательность,

-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать и делать выводы.

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

-воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность при работе с водой.

-способствовать созданию у детей радостного настроения.

Воспитатель:Доброе утро,я вам говорю,

Доброе утро,я вас всех люблю!

Посмотрите,дети, к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру «Угадай на слух»

Звучит аудиозапись «Звуки природы.Шум воды»

Воспитатель: Дети,слышите?Как думаете что это за звуки?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, вы догадались.Это шумит вода. А теперь давайте подумаем,для чего нам нужна вода?Какчеловек ее использует?

Воспитатель показывает картинку с изображением

«Для чего нужна вода». Дети рассказывают.

Воспитатель:Ребята,а вы знаете,что воду надо беречь?А как? Кран,после того,как помоем руки,необходимо сразу закрывать. Давайте покажем,как мы умываемся.

Мы проснулись,потянулись,

И друг другу улыбнулись,

А теперь, детвора,умываться нам пора.

Звучит потешка «Водичка,водичка».

Воспитатель:Молодцы,дети. Вода делает нас чистыми и свежими.

А сейчас я приглашаю вас в путешествие к   Волшебнице Воде.

Поверчусь я ,поверчусь.

Покручусь я ,покручусь.

И в стране волшебной

Сразу окажусь.(Воспитатель надевает костюм.)

Воспитатель: Здравствуйте,ребята,рада вас видеть. Я-волшебница Вода. Приглашаю вас в волшебную страну.Мы будем проводить эксперименты с водой.Здесь надо соблюдать правила: без моего указания ничего не трогаем!

Проходите к первому исследованию.

У меня на столе два стакана: вода и молоко. Предлагаю поиграть в прятки- я буду прятать, вы искать.

Воспитатель: 1,2,3,4,5-пора глазки закрывать (кладу камень в стаканчик с молоком).

1,2,3,4,5-пора глазки открывать. Где камешек?

Дети ищут, но не находят.

Воспитатель: А теперь вы возьмите свой камешек и опустите в стаканчик с молоком. Видно?

Дети: нет.

Воспитатель: не видно, так как молоко белое и не прозрачное.

Воспитатель:Что в этом стакане?

Дети: вода.

Воспитатель: понюхайте ее. Есть ли у нее запах?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно,дети,вода ничем не пахнет.Унее нет запаха.  А теперь давайте еще раз поиграем.

1,2,3,4,5-пора глазки закрывать (кладу камень в стаканчик с водой).

1,2,3,4,5-пора глазки открывать.

Дети, где камешек?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как быстро вы нашли его.

Дети: Вода прозрачная, в ней все видно.

Воспитатель:а теперь вы опустите свой камешек в стаканчик с водой.Видно?

Дети: да,видно.

Вывод: мы с вами убедились, что чистая вода прозрачная и без запаха

Воспитатель: проходите ко второму столу. Здесь стоят два кувшина с водой.Давайте определим какая она?

Дети пробуют наощупь и отвечают : «Горячая и холодная»

Воспитатель: А если смешать холодную и горячую воду, то получится теплая. (воспитатель смешивает воду). Смотрите я лью воду. Она течет. Значит она жидкая.А еще вода бывает твердая, в форме льда.(показываю кусочки льда)

Воспитатель:вот и закончилось наше путешествие,пора возвращаться в детский сад.

Поверчусь я ,поверчусь.

Покручусь я ,покручусь.

И в детском саду,в нашей группе «Теремок»

Сразу окажусь.(снимаю шляпку).

Вам понравилось наше путешествие? Что интересного узнали?

Дети: Вода бывает прозрачная, в ней могут тонуть камешки; и бывает холодная и горячая; и  в форме льда. Воду нужно беречь! Молодцы, ребята.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Для вас, дети, я приготовила сладкое угощение (раздаю гостинцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...