Экологический досуг "Путешествие в лес".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке содержится сценарий по экологическому воспитанию дтей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12

 г. Пласт

Экологический досуг

«Путешествие в лес».

Составила:

воспитатель

высшей категории

Сагдиева О.А.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели,

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

И с последними дарами

нас ждёт перед зимой,

Чтобы попрощаться

С тобою и со мной.

- Дорогие ребята! Давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, закроем глаза и представим, что мы в лесу.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Ведущий:

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

- Мы, ребята, пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Давайте вместе скажем:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

(появляется старичок-лесовичок)

Лесовичок:

Кто пришёл в мой лес густой,

Здоровается здесь со мной?

Ребята, здравствуйте!

Я - старик-лесовик,

Я в лесу - охранник,

Грибам и ягодам начальник.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Лысые детки в шапки одеты,

Кудрявый папа стоит без шляпы. (Дуб и жёлуди)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Лесовик:

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки!

А вот осенняя листва,

Порезвись-ка детвора!

Лист кленовый, лист дубовый,

Отгадай-ка и попробуй!

(дети играют в подвижную игру «Найди своё дерево»)

Ведущий:

Ты присядь-ка на пенёк,

Старичок-лесовичок,

Ягодок покушай,

Песенку послушай.

(Дети поют песню об осенних листьях)

Лесовик: Спасибо, ребята, за вашу песенку, она мне очень понравилась.

В моём лесу стоят деревья:

Берёзы, сосны, ели,

На пне - весёлые ребята,

Вам улыбаются ребята.

- А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)

Лесовик:

Вот, смотрите, гриб, какой,

Весь в красной шапке расписной!

Его мы не собьём ногой,

Он нужен лесу, нам с тобой.

(лесовик показывает муляж гриба мухомора)

Лесовик: А вы знаете, ребята, мухомор очень нужен лесным обитателям: они его едят и лечатся им. А вот для человека этот гриб опасен, поэтому в корзинку вы его не кладите, когда придёте собирать грибы в лес, но и портить его не надо: он пригодится лесным обитателям. (показывает лесной знак о мухоморе).

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт грибов» (проводится игра, ведущий показывает корзину с грибами лесовику).

Лесовик:

Молодцы, грибники,

Быстро вы грибов набрали,

Загляну в корзины ваши:

Мухоморов не сорвали?

- Нет мухоморов в ваших корзинках, значит, вы правильно поняли мой рассказ об этих грибах.

Ведущий: Ой, ой! Кто это меня кусает?

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион! (муравейник)

- Правильно, ребята, это муравейник.

Лесовик:

Долго строит муравей

Дом из хвои и ветвей,

Чистит лес, от насекомых

Охраняет нас с тобой!

Ведущий: Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их! Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания, лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребята, приходите ещё в мой лес.

Ведущий: Когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем:

- До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

(звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года)

Ведущий: Вот мы и дома, давайте вспомним, чему научила нас прогулка в лес.

(Ведущий показывает два лесных знака и спрашивает детей, что они обозначают, дети отвечают, что в лесу нельзя сбивать мухоморы и разрушать муравейники).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...